Позвольте пещере самой образовать себя, хорошо освещенной или темной, с гладкими или неровными стенами. Попробуйте ощутить себя чистой фотопленкой, запечатлевающей образы. Воспринимайте эти образы некритично, так как они приходят к вам из окружающего пространства. Не пытайтесь изменять те, что уже пришли'. Дайте процессу происходить так, как он идет. Это сущность юнгианской методики.
'Будьте настолько чувствительны, насколько вы можете... используйте все ваши чувства... убедитесь, что вы наблюдаете и чувствуете окружающее пространство, находясь в своем теле, и смотрите своими глазами. Не наблюдайте свой собственный образ! ... '.
'Когда вы начнете ощущать себя в пещере, даже несмотря на то, что предметы могут быть нечеткими, - переместитесь влево, подальше от входа в пещеру, и найдите там нечто вроде прохода или проема, ведущего внутрь пейзажа... шагните в пейзаж, когда он появится, почувствуйте новый вид почвы у себя под ногами. Жесткая она или мягкая, травяная или каменистая? Что окружает вас? На что похожа эта почва?'.
'Теперь мысленно призовите животное появиться перед вами. Пусть это будет неизвестное животное. Но не обычное домашнее животное или другое известное - из внешнего мира (вроде лошади вашего друга, соседского кота, ягненка, который был у вас в детстве), и попросите животное проводить вас направо, туда, где вас ждет ваш внутренний проводник. Сконцентрируйтесь на следовании за животным, и попытайтесь не сопротивляться тому, куда оно вас ведет... животные, которые появляются перед людьми, приходят во всех видах принимают разные обличья. Чаще всего это олень или белка, иногда появляется лев или собака, или кот. Люди даже встречались со скунсами и муравьедами...'.
'Животное приведет вас к незнакомой человеческой фигуре - вашему первому проводнику. Этот внутренний проводник имеет вид мужчины, и для мужчин и для женщин. В большинстве случаев вы будете чувствовать поток любви, покровительства и дружелюбия, исходящий от этой фигуры'.
'Позвольте всем этим ощущениям приходить к вам совершенно свободно. Не пытайтесь сразу же рассмотреть лицо проводника, дождитесь того, чтобы он представился сам. Один из признаков настоящего внутреннего проводника - то, что его лицо поначалу неразличимо, в отличие от лица ложного проводника. Лицо настоящего проводника станет более ясным и сфокусируется позже, по мере работы с ним, когда вы перестанете пытаться 'олицетворить его'. Уверенно спросите его, является ли он вашим истинным проводником. В основном, ложные проводники всегда отвечают 'нет' на этот вопрос. Почувствуйте, какие чувства проводник испытывает к вам. От ложного проводника вы не ощутите любви'.
'Попросите проводника взять вас левой рукой за правую руку... почувствуйте соприкосновение рук так сильно, как сможете... потом попросите проводника показать вам солнце в небе вашего внутреннего мира. Посмотрите туда, куда он укажет... не воспринимайте никого из известных вам личностей из внешнего мира как вашего внутреннего проводника. Ваш проводник - это сущность, которая не присутствовала на этой планете до вашего рождения, и если появится ваш любимый дядя, или ваш отец, или нынешний или предыдущий президент Соединенных Штатов, продолжайте смотреть сквозь него вправо. И если появится знаменитый почивший гуру или учитель, или просветленный из прошлого, проверьте его и смотрите, не появится ли другая фигура за ним справа... внутренний проводник всегда похож на человека и не имеет силы или признаков Божеств... помните, что вы на чужой территории. Доверяйте вашему внутреннему проводнику как переводчику и советчику - позвольте ему действительно руководить вами...'.
Затем автор многословно описывает медитации и самого проводника, и всего, что из этого следует. Книгу стоит почитать, а с методом, конечно, поэкспериментировать. Я недвусмысленно рекомендую его, хотя бы как метод для ознакомления с внутренним миром духа. То, что меня интересует сейчас, - это краткий анализ нескольких проблем, которые он упомянул в связи с этой медитацией. Например, он описывает, как развивается медитация. Он проходил через юнгианский анализу много лет назад. Однажды, когда его аналитик уехал из города в Цюрих, где находился Институт Юнга, его состояние было такое, как будто он сел на мель - подсознание было активировано, но эта активность не была направлена ни в какое конкретное русло. Он использовал технику 'активного воображения', которой научил его аналитик, и был очарован живыми опытами, которые он получал, исследуя свою psyche. Его предупреждали