Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 2)

Само

качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности, как

протяжение в Беспредельность. Сама Иерархия должна быть осознана в

Беспредельности. Особенно часто представляется Иерархия предельно, и

отсюда происходят всякие ограничения и умаления. Величие Иерархии в

Беспредельности.

291. Похвально, что врач признал напряжение в ушах, как огненное

явление. Также он оценил бы напряжение в глазах и пульсацию в конечностях.

Можно заметить многие новые ритмы, явленные, как предшествующие огненным

энергиям. Но необходимо, чтобы врачи начали замечать некоторые качества

заболеваний.

292. В первобытных религиях прежде всего преподавался страх к Богу.

Так внушалось чувство, которое обычно кончается восстанием. Конечно,

каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное

ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть окостенение и

предание тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг

и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не

страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви.

Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха

свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, но почитание

любовью. Сокровище духа не из темницы страха, потому посоветуем людям

любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место

страшное, но подвиг совершится во имя любви. Приложите эту меру к Вратам

Мира Огненного.

293. Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами и

ремеслами. Каждый должен был приобщиться к такому рукоделию. Они имели в

виду средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию

напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно

видеть высокое качество ремесла. Именно теперь настало время снова

вернуться к качеству рукоделия. Нельзя приложить духовное ограничение в

предел машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит

воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного

достижения.

294. Именно нужно понимать источники древности. Когда откроется

значение их, тогда придут и новые нахождения. Можно найти многое, но дикое

помышление не должно касаться сокровищ. Не отымем разумности эволюции.

295. Злоба неверия заливает Мир. Такая злоба самая лютая, ибо она

остязается с сущностью бытия. Она сама себя раздражает и во лжи умертвляет

все возможности.

296. Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не

сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает

непосредственное Общение. Не знаем, как лучше и точнее, нежели приливом

любви выразить закон ведущий. Потому так своевременно оставить

насильственную магию, чтобы углубиться в существе своем любовью.

Следовательно, можно легко приблизиться к началу Бытия самым прекрасным

чувством. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее

здоровому началу. Что же, может сильнее соединить, как не мантрам: 'Люблю

Тебя, Господи!' На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это.

297. Нередко люди спрашивают: 'Как поступать с заветами ушедших?'

Часто такие поручения не отвечают убеждениям исполнителей. Можно

предложить, кроме братоубийственных поручений исполнить все остальное. Не

следует принимать карму чужую, тем более, что ушедшие продолжают развивать

энергию по принятому ими направлению. Ведь очень трудно изменить

убеждение, продолжающееся в Тонком Мире. Потому исполнение завещаний очень

полезно для гармонии токов.

298. Если бы заняться составлением диаграмм земных привычек, можно

получить своеобразное представление о жизни планеты. Многие привычки

переживают расы и целые периоды. Никакая перемена всех условий жизни не

влияет на привычки, сложенные уявлением упрямства. Можно поражаться,

насколько привычки косности древни и не зависят от форм общественных.

потому так часто говорю об умении преодолевать привычки. Такой совет

касается пути к Миру Огненному.

299. Итак, можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь

ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых

сочетаний. Второй, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми

вредными и разрушительными построениями. Труден