Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 2)

которая представляет Бытие во всем величии.

189. Среди огненных знаков можно заметить особые способности к

нахождению нужных предметов. Стоить подумать о них, и они как бы

приближаются и найдутся. Уже в древности говорили: 'Зажги факел сердца и

найди нужное'. Символ довольно правильный, ибо огонь сердца как бы

зажигает окружающие огни и создает магнитное привлечение. Можно и в книгах

находить просимое, освещая его таким же огнем. При этом, чем больше такое

качество будет замечено, тем оно больше развивается. Огненная стихия

любит, чтобы ее замечали.

190. Опасность есть сосредоточение вибрации напряжения. Множество

опасностей окружают людей, но из них замечаются лишь немногие. Когда Вождь

говорит: 'Живите в опасности', он мог бы сказать: 'Замечайте опасности и

тем преуспевайте'. Нельзя жить вне опасности, но прекрасно сделать из

опасности ковер подвига. Вождь знает, что он несет поручение, и опасности

сделается лишь двигателями, потому Вождь не думает об опасностях. Самая

дума об опасностях вредна. Думая об опасностях, мы усиливаем вибрации их и

можем этим нарушить равновесие. Бережливость к силам не должна быть

смешиваема со страхом и смущением. Мы бдительны и осторожны для лучшего

выполнения поручения. Но опасности не могут отяготить нашего внимания.

Учитель должен прежде всего, настоять на освобождении ученика от призрака

опасностей. Ученик должен помнить всегда, чтобы не потратить капли высшей

энергии без пользы. Мысль об опасности отражается даже на качестве пульса,

но желание лучше исполнить поручение укрепляет сердце. Итак, будем

действовать, как полезнее.

191. При вступлении в монашество обычно указывалось на все трудности

такого пути. Одни скажут: 'Все легко'. Другие предупредят: 'Все трудно'.

Люди с огненным сердцем могут сказать, что все легко, но при обычном

сознании правильнее предупредить, что все трудно. Если кто убежит от

одного предупреждения о трудностях, то он все равно не подошел бы для

настойчивого труда. Не следует выбирать людей заведомо непригодных. Боязнь

работы уже есть предательство.

192. Александрийские философы говорили: 'Не порицай Мир, ибо он

создан великой мыслью'. Не Творение виновато, но наше суждение о нем. Мы

можем наслаивать наши мысли, как к добру, так и ко злу. Мы можем из самого

доброго животного претворить злобную тварь. Жестокость с одной стороны,

страх с другой наполняют посредством мысли наше сознание. Мы посылаем зло

во взгляде нашем. Мы могли бы обратить полезное растение в самое ядовитое

и пагубное. Мысль древних философов проникла в религии. Клемент

Александрийский знал, как люди сами унижают великое Творение. И сейчас

люди могут наблюдать, как может зло претворить самые незлобивые существа.

Конечно, каждый укротитель скажет, как часто именно добро помогает ему в

ремесле. Но он же знает, что, кроме добра, должны быть различные

предохранительные меры, каждая по нраву животного. Такую науку можно

назвать целесообразностью. И мы можем не осуждать Мир, но мыслить, почему

злоба могла войти в него? Так и предохранительные меры могут проистекать

не от зла, но от добра. Можно каждому Вождю посоветовать не забыть завет

старых философов.

193. Уже вы достаточно знаете об умеренности некоторых лиц. Что же

делать, когда умеренность вползла в самые широкие круги! Те, которые

являются как бы поборниками добра, предаются духовной умеренности. Можно

видеть, как часто темные не страдают этим недостатком. существует сказка -

как дьявол встретил Ангела. Светлый сказал: 'Горьки слуги твои'. Но дьявол

ответил: 'Мои горьки, зато Твои кислы, оба мы должны искать сладкое'. И

Ангел поник головой, ибо не мог указать, где они не прокислые. - Так давно

замечено народом.

194. Многим вам придется повторять, что Наши лекарства хороши, как

дополнение к психической энергии. Одни физические лекарства не могут дать

желаемого следствия, но психическая энергия укрепляется общением с

Иерархией. Так мудрый врач прежде всего озаботится узнать, как стоит

условие психической энергии и как она созвучит с Высшими Силами. Не имеет

значение для будущего обращение внимания лишь на физические средства.

Когда уже говорим об Огненном Мире, значит, время двигать вперед. Нельзя

оставаться на уровне переходного времени, когда были забыты все основы

Бытия. Утверждаю, что