Поиск Истины

DarkLord
DarkLord
Фигаро
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 6 июня 2006
Был 7 июня 2006, 14:50

Прочитанное сообщение DarkLord

Кстати про мудрость, я явно не указывал на свой возраст и даже предложение было ироничным, в стиле Достоевского:)

А насчет читать, читать неприятно, но мудрости это не должно быть помехой, разве не так? То есть если есть истина, то замарать ее сложно, покрайней мере для нас! Для тех кто ее ищет! :wink:


Мысль, это оргазм мозга.

Те, кто способен его испытать — получают истинное наслаждение.

Остальным приходится имитировать.

Элан Нер
Элан Нер
Elf of the chaos
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 августа 2007
Откуда: Комрат
Был 14 декабря 2007, 12:21

Прочитанное сообщение Элан Нер

Истина - не может быть тратой времени, не смотря, что найти ее почти не возможно, поиск ее дает знание, которые не прочтешь в книгах.


Вера - это ключ ко всему

Евген
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 ноября 2015
Был 9 декабря 2007, 13:33

Прочитанное сообщение Евген

ошибаешся конечно

...Обычно, а таких случаях надо аргументировать (Feanor)


Элан Нер
Элан Нер
Elf of the chaos
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 августа 2007
Откуда: Комрат
Был 14 декабря 2007, 12:21

Прочитанное сообщение Элан Нер

ошибаешся конечно

...Обычно, а таких случаях надо аргументировать (Feanor)

И писать кому обращаешся.


Вера - это ключ ко всему

DarkLord
DarkLord
Фигаро
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 6 июня 2006
Был 7 июня 2006, 14:50

Прочитанное сообщение DarkLord

Да на мой взгляд понятное выражение!:)

Элан Нер: Я честно, мне честно интерестно, каким способом вы ищите истину? Как вы понимаете, что это истина?

А главное почему вы решили, что истина принадлежит вам? То есть, что высказываете истину (заумные, ничего не значащие выражения) в простых, чисто в наших, кругах!:) Может вам на олимп перед Зевсом говорить?:)))Буга

Я лично основываюсь на своем опыте и на прочтении книг, а вот вы чисто на собственном мышлении, вот мне и интересно, откудо такое мышление берется, от праведности?....врят ли:) от богобоязни? врят ли. От смирения, скорее тоже врят ли. Вы человек загадка, откуда эе ВАША истина?:)


Мысль, это оргазм мозга.

Те, кто способен его испытать — получают истинное наслаждение.

Остальным приходится имитировать.

Maksim
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 1 ноября 2007
Был 1 января 1970, 0:00

Прочитанное сообщение Maksim

Раз уж Элан Нер молчит, то выражу свою точку зрения.

каждый сходит с ума по-своему :)

А вопросы, что называется, в тему. итак, по порядку:

каким способом вы ищите истину?

Только из Личного опыта. не знаю как у тебя, Федор, получается "фильтровать" книги :) но, по-моему, чтение тоже субъективно и каждый видит, в любой литературе, что-то свое.

Как вы понимаете, что это истина?

Вот тут в точку! :cry: Если бы "понял" - не сидел бы в Интернете, а зависал бы на "порталах" более тонкого уровня :)

А главное почему вы решили, что истина принадлежит вам?

Она мне не принадлежит!

И ещё, Федор, "на внешнее состояние поста" мне дела нет! читаю как умею:D Просто мне действительно близка твоя позиция.

Не знаешь броду - не лезь... а "умных" фраз придумано уже по самые уши.


Ну... вообще-то, Мы - волхвы...

Shakra
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноября 2015
Был 14 февраля 2010, 22:48

Re: Поиск Истины

Прочитанное сообщение Shakra

Действительно, а что ж такое Истина?.. Двайте-ка посмотрим... "То, что существует в действительности, отражает действительность, правда. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом." Кто-нибудь нашел?..


Come on you raver, you seer of visions,

Come on you painter, you piper, you prisoner, and shine!

Leviafan
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 февраля 2008
Был 17 августа 2008, 20:05

Re: Поиск Истины

Прочитанное сообщение Leviafan

По Хайдеггеру истина – откровенность бытия. В общем понимании истина – это правильное и адекватное отражение предметов познающим субъектом. Истина в ситуации может быть одна, не зря говорят «правда у каждого своя, а истина только одна».

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

ИСТИНА ж. противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]; ныне слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда: правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму; а добро или благо к любви, нраву и воле. || Встарь истина означала также наличность, наличные деньги, ныне истиник м. капитал. || В игре бабки, козны, истина пск. две пары бабок, два гнезда. Благо во образе (т. е. доступное понятию) есть истина. Свет плоти - солнце; свет духа - истина. Истина хороша, да и правда не худа. Истинный, истину составляющий; правдивый, справедливый, несомненный, неложный; верный, точный, прямой, подлинный, настоящий; искренний, непритворный. || Истинно употреб. также в виде уверения; воистину, вправду, верно, право, притоманно, взабыль, ей-ей. Истый, истный, истинный, точный, подлинный, настоящий, тот самый, сущий; верный; неложный, истинный; прямой, правдивый. Он истый отчизник. Не ври, говори истое дело. Кто за правду горой, тот истый герой. Исто, истое сущ. стар. южн. зап. истиник, наличное, капитал. Не о ростах речь, кола исто пропало. Истость ж. истина; свойство или принадлежность, качество, сост. истого. Истость слов его оправдалась на деле. Истота ж. естество, сущность, самая суть, существо предмета. Истота человеческая не в плоте, а в духе его. Истовый, истинный, истый, должный, надлежащий, настоящий. Сын-то истовый отец, очень схож. Говорю тебе истовое слово. Он истово молится. Истово что так, правда. Человек истовый, правдивый, хороший. Истовость ж. свойство, принадлежность, сущность истового. Истовина ж. вещь вполне годная взамен, на подставу, замест чего. Истованныый орл. тул. истовный, истовитый тамб. истовенный, -вленный перм. истоапаный или истокойный вологодск. истоконный арх. истый, истовый, подлинный или настоящий, сущий, точь в точь, капля в каплю. Дочка-то истоконная мать. Истиник м. капитал, чистоган; не мнимое, оборотное или долговое богатство, а истинное, наличность. Сведи его на истиник, так и лопнул, на чистый капитал. Истешенько арх. точь в точь. У меня истешенько такой плат. Истовительный сиб. истовый, настоящий, подлинный, неподложный. Истовик м. истый или истовый предмет, вещь: подлинный, настоящий. Это камешек истовик, без порчи, без подделки. Ист? междомет. твер. пропал, исчез.

Новейший философский словарь

ИСТИНА - универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. Универсалии), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой. (1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативных парадигмы трактовки И. Одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, Ф. Бэкон, Спиноза, Дидро, Гельвеции, Гольбах, Фейербах, Ленин и др.), другая - на принципе когеренции как соответствия знания имманентным характеристикам идеальной сферы: содержанию Абсолюта (Платон, Гегель и др.), врожденным когнитивным структурам (Августин, Декарт, кембриджские платоники), самоочевидности рационалистической интуиции (Теофраст), чувственным ощущениям субъекта (Юм), априорным формам мышления (Кант), целевым установкам личности (прагматизм), интерсубъективным конвенциям (А. Пуанкаре) и др. Фундаментальными проблемами в данной сфере выступали в классической философии проблема критерия И., трактовка которого соответствовала принятому определению И. (от эйдотического образца у Платона до Божественной Мудрости у Фомы Аквинского, с одной стороны, и от индивидуального сенсорного опыта у Беркли до общественно-исторической практики у Маркса - с другой); проблема соотношения И. с заблуждением и абсолютной И. с И. относительной (практически универсальной является модель движения к абсолютной И. посредством И. относительных: асимптотического либо финального); а также проблема соотношения фактической и логической И. Может быть зафиксирован также ряд частных проблем, как, например, проблема соотношения "необходимо истинного" и "случайно истинного" у Лейбница (см. Возможные миры). (2) В неклассической философии происходит своего рода деонтологизация И.: последняя лишается объективного статуса и мыслится как форма психического состояния личности (Кьеркегор), как ценность, которая "не существует, но значит" (Риккерт и в целом баденская школа неокантианства), феномен метаязыка формализованных систем (Тарский), спекулятивный идеальный конструкт (Н. Гартман) и др. В контексте философии жизни и философской герменевтики, дистанцирующих объяснение и понимание как взаимно исключающие когнитивные стратегии (см. Понимание, Историцизм), феномен И. оказывается принципиально несовместимым с научным номотетическим методом (Гадамер) и реализует себя сугубо в контексте языковой реальности, что практически трансформирует проблему истинности в проблему интерпретации. Параллельным вектором неклассической трактовки И. выступает позитивизм, в контексте которого И. также трактуется как феномен сугубо языкового ряда, конституируясь в контексте проблемы верифицируемости (см. Аналитическая философия, Верификация). (3) В современной философии постмодерна проблема И. является фактически не артикулируемой, поскольку в качестве единственной и предельной предметности в постмодернизме выступает текст, рассматриваемый в качестве самодостаточной реальности вне соотнесения с внеязыковой реальностью "означаемого" (см. Постмодернизм, Означивание, Трансцендентальное означаемое, Пустой знак). В философском пространстве постмодернизма осуществляется "теоретический сдвиг", приведший к акцентуации вопроса "о формах дискурсивных практик, артикулирующих знание" (Фуко). Трактуя познание как предельно удаленное от постулатов классической метафизики (см. Постметафизическое мышление), Фуко обозначает статус И. в качестве своего рода "эффекта" ("эффект И."), который возникает в результате когнитивного волевого усилия (через процедуру фальсификации): "воля к истине ...имеет тенденцию оказывать на другие дискурсы своего рода давление и что-то вроде принудительного действия". В контексте радикального отказа от презумпции бинаризма, и, в частности, от бинарной оппозиции субъекта и объекта (см. Представление), постмодернизм видит свою программу в отказе от "зеркальной теории познания" (см. Отражение), согласно которой "представление понимается как воспроизведение объективности, находящейся вне субъекта", в силу чего для философии классического типа "главными ценностными категориями ...являются адекватность, правильность и сама Истина" (Джеймисон). В связи с этим в контексте постмодернистской философии трансформируется понимание когнитивного процесса как такового: по оценке Тулмина, "решающий сдвиг, отделяющий постмодернистские науки современности от их непосредственных предшественников - модернистских наук, - происходит в идеях о природе объективности", заключающейся в переориентации с фигуры "бесстрастной точки зрения индифферентного наблюдателя" к фигуре "взаимодействия участника". Презумпция И. трансформируется в контексте "постмодернистской чувствительности" в презумпцию "игр истины": предметом изучения становятся "игры истины сами по себе", "игры истины в связи с отношениями власти" и "игры истины в отношении индивида к самому себе" (Фуко). Создание "истории И." мыслится в постмодернизме как создание "такой истории, которая была бы не историей того, что может быть истинного в знаниях, а анализом "игр истины", игр истинного и ложного, игр, через которые бытие исторически конституирует себя как опыт, то есть как то, что может и должно быть помыслено" (Фуко). Моделируемая постмодернизмом реальность (см. Симуляция) программно конституируется "по ту сторону истинного и ложного, по ту сторону эквивалентного, по ту сторону рациональных различий" (Бодрийяр). По формулировке Фуко, если познание и "выдает себя за познание истины", то лишь потому, что "оно производит истину через игру первоначальной - и постоянно возобновляемой - фальсификации, которая устанавливает различение истинного и ложного". (См. также Метафизика, Логоцентризм, Онто-тео-телео-фалло-фоно-логоцентризм, Метафизика отсутствия.)


Shakra
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноября 2015
Был 14 февраля 2010, 22:48

Re: Поиск Истины

Прочитанное сообщение Shakra

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение по поводу последнего определения, выставленного вами.


Come on you raver, you seer of visions,

Come on you painter, you piper, you prisoner, and shine!

kisty
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноября 2015
Откуда: светлое будущее
Был 9 марта 2008, 8:03

Re: Поиск Истины

Прочитанное сообщение kisty

хммм...для меня этот вопрос что-то не понятное.я просто живу,и даже не замечаю что эту истину ищу почти каждый день.в последнее время мой "кателок" работает из дня в день,все что-то пересматривает,перечитывает,находит,выбрасывает,ищит и еще раз ищит...

моей истина быть не может,она для всех (как уже сказали) одна...


проживи жизнь так,что бы там,куда попадешь после смерти,не было стыдно!!!

чтобы ответить в этой теме