Дэвид Ф. Веннелз

Рэйки для начинающих

неотъемлемой частью ее жизни. В определенном смысле родство с госпожой Таката определило выбор жизненного пути и становление ее самой как четвертого Великого мастера. С возрастом у нее появились иные интересы, и она не отличалась от обычных людей ни в профессиональной деятельности, ни в личной жизни. Лишь к тридцати годам Филлис прислушалась к совету бабушки и стала ее соратницей.

Это решение стало поворотным моментом в ее жизни. Женщины стали много общаться друг с другом, беседовать и вести дискуссии по методики восприятия и обучения Рэйки. Порой их мнения не совпадали. Эти отношения были столь близки, до даже после смерти госпожи Такато Филлис ощущала ее влияние и даже присутствие. Что же касается различий в подходах, то они, как и былые дискуссии, способствовали обмену глубоко личными переживаниями и стали своего рода стимулом становления Филлис как мастера Рэйки, а впоследствии сделали ее Великим мастером.

Мировое сообщество Рэйки

Как и было задумано, положительные результаты, достигнутые многими последователями Рэйки, привели к тому, что искусство стало распространяться по всему миру. Со временем мечта госпожи Такато популяризировать систему Рэйки во многих странах воплотилась в жизнь.

Осуществление этого желания до некоторый степени изменило первоначальную роль Великого мастера, который стал не столько хранителем традиции, сколько фигурой, достойной восхищения и подражания как для отдельных последователей, так и для групп, практикующих эту технику. Таким образом, процесс распространения знания стал естественным и, до определенной степени, стихийным.

В наше время, когда Рэйки приобретает себе сторонников во всем мире, Филлис разделяет всю полноту ответственности за лидерство с Полом Митчелом, который также является учеником госпожи Таката и известен как опытный мастер Рэйки, наделенный природным даром воплощать традиционную форму искусства применительно к западному образу мышления. Особое внимание к форме объясняется тем, что искусство начинает изучать все больше представителей разных народов и культур, и, со временем, истинная сущность Рэйки может раствориться в многообразии национальных интерпретаций.

Рэйки можно представить как дерево, где форма представлена ветвями, а сущность живительным соком; при этом обе категории взаимозависимы и способствуют плодотворному росту. Для того, чтобы сущность Рэйки оставалась неизменной, форма помогает изучающим придерживаться единого пути. Она может меняться