Ло Рэймонд

Фэн-шуй и судьба Предсказание удачи и благополучия, предостережение от ошибок и невзгод

было обычным делом, и почти в каждой семье имелся традиционный китайский календарь, к которому обращались по разным вопросам, как большим, так и малым. Исторически сложилось так, что мастера фэн-шуй и предсказатели судьбы играли важную роль в качестве консультантов по государственным делам. Императоры династии Цин способствовали этому, распорядившись о новой редакции многих классических трактатов по китайской метафизике и их издании под общим названием "Полное собрание книг четырех библиотек".

Различные примеры, приведенные в этом собрании, особенно анализ "столпов судьбы" видных людей и государственных деятелей, указывает на существование определенных закономерностей в судьбе людей и целых народов. Хорошим примером может служить авторский анализ кризиса в Персидском заливе. Анализ был сделан задолго до начала реальных событий. Его можно разделить на пять основных пунктов:

1. Война в Персидском заливе разразится в начале 1991 года.

2. Ожесточенные сражения будут происходить в феврале 1991 года.

3. Борьба вокруг Саддама Хусейна продлится до апреля 1991 года.

4. Кризис продлится до апреля 1991 года.

5. Президент Буш одержит окончательную победу.

Предсказания были поразительно точными. Война действительно разразилась в январе 1991 года, а наземное наступление союзников началось в феврале. Хотя соглашение о прекращении огня было достигнуто в конце февраля, гражданская смута и мятеж против Саддама Хусейна продолжались до апреля 1991 года, но были подавлены войсками, сохранившими верность Саддаму.

Если будущее может быть точно предсказуемым, можно ли прийти к выводу, что все мы подвержены воле судьбы и что все происходящее предопределено свыше? Неужели в мире нет места для свободы воли? К примеру, можно утверждать, что и президент Буш, и Саддам Хусейн не хотели начинать войну, но судьба в конце концов вынудила их сделать это. Поскольку признаки войны можно проследить далее в их дате рождения и "столпах судьбы", мы можем далее сказать, что решение о начале военных действий было предопределено их судьбой, а не являлось результатом свободного выбора. Так где же свобода воли? Если будущее нельзя изменить, значит ли это, что мы бессильны перед ним?

Предопределенность и неизменность будущего подразумевает фаталистический подход к жизни. Это негативный подход, отвергаемый многими, в том числе специалистами в области метафизики и предсказания судьбы. Китайские мастера склонны к более нейтральной точке зрения: понятия судьбы и свободы воли могут