Сант Такар Сингх

Основные принципы Духовности

жизнь). Потом до 50 лет человек может жить мирской жизнью и может с ней прекрасно справляться. После 50 лет человек должен отказаться от мира и до 75 лет жить в отшельничестве и медитировать, чтобы таким образом очистить себя от всех совершённых за 25 лет грехов и неправильных действий. После полного очищения он будет способен учить всех людей мира религии или Дхарме, то есть идеальной жизни. Я осуществил этот план и понял, что это очень хороший путь, – жить согласно такому расписанию. Первые 25 лет ребёнок очень восприимчив к обучению. Если детям в этом возрасте рассказывается что-то истинное и прекрасное, то это сохранится в их сознании на всю жизнь. И тогда этот мир превратится в рай, свободный от войн, негативности, проблем, страданий и болезней. От чего зависит состояние этого мира? Оно зависит от нас.

Внутреннее знание

Мы не можем сказать, что в этом мире или у людей, живущих в нём, есть хоть какая-нибудь мудрость. Будда рассказал об одном из Своих великих законов: «Необходимо обладать Мудростью; Знанием и Мудростью». Все страдания и проблемы, волнения этого мира рождены неведением, темнотой невежества. А мы должны следовать по жизни в свете знания и мудрости. Где находятся знания и мудрость, в свете которых мы никогда не будем страдать здесь и после оставления физического тела, а будем наслаждаться? Их нет у людей, обученных в этом мире, провозглашающих себя людьми знания и мудрости, работающих в школах, колледжах и институтах. Они не могут быть источником знания и мудрости. Они такими не являются. То, о чём говорил Будда, могут дать только те люди, которые имели дело с внутренними знанием и мудростью на уровне своего великого «Я», на уровне души и «Я» - Будды. Что означает слово «Будда»? Это тот, кто обрёл истинное знание, истинную мудрость. «Будда» – это индийское слово, оно означает знание или понимание. Тот, кто достиг понимания, называется Буддой. И любой, кто достигает внутреннего понимания, которое является настоящим пониманием, получит знание настоящего, прошлого и будущего, всё это соединится в нём воедино. Только тогда человек поймёт, почему он страдает сейчас и какие будут последствия его действий в будущем. Он найдёт причины своих нынешних страданий и увидит, что этот поступок он совершил в прошлой жизни, 100 или, может быть, тысячу жизней назад.

Каким же важным будет это знание? Например, я страдаю сейчас, но этому есть причина. Мы не можем испытывать страдание или наслаждение без существующей на то причины. У всего, что приходит