Эстер и Джерри Хикс

«Сила осознанного намерения»

что ваши сомнения имеют под собой совсем другую почву. Слишком уж долго взрослые считали, что мудрость и знание жизни — это исключительно их удел. А детей надо постоянно наставлять на путь истинный, не то они заблудятся в этом огромном и опасном мире. Если бы вы только знали, насколько это мнение устарело!

Дети — это гениальные, всемогущие творцы, которые совсем недавно пришли из Нефизического мира. Они чувствуют свою силу. И если станут следовать собственным склонностям, то никогда не заблудятся. Они только еще больше поверят в свою значимость. Подтвердят свое ощущение независимости, свое понимание Блага. Они будут процветать — если только взрослые их не «переучат». Другими словами, если окружающие не сделают ничего такого, что изменит вибрации детей, то их доминантной вибрацией будет благоденствие. Вы и сами это понимаете, разве не так? Ваш сын может служить живым доказательством справедливости наших слов. Разве вы не видите, как он счастлив, какое у него хорошее настроение?

Джерри и Эстер в этом смысле очень повезло. Они повстречались с человеком, основавшим школу в Массачусетсе. И эта школа выгодно отличается от других. В ней дети занимаются только тем, что им действительно нравится. Они учат только то, что хотят учить. В этой школе не занимаются просто ради процесса. Однако если уж ребенок хочет что-то узнать и говорит об этом, то учителя в лепешку расшибутся, но сделают все от них зависящее, чтобы помочь ему. И никто, ни учителя, ни директор (даже если им будет

позволено), не захотят подойти к малышу Джозефу и сказать: «Ну-ка, прочти вот это», или: «Не хочешь ли ты это выучить?» Все решает единственно желание самого ребенка.

Джерри и Эстер просто в восторге от этой школы. И вот почему — ее принципы полностью соответствуют учению Абрахама: Не спрашивая, ты не получишь ответа. Но когда ты спрашиваешь, ответ приходит всегда.

Джозеф по-своему пытается вам помочь. Он, как умеет, доказывает и вам, и учителям, что у него есть право выбора. И ведь он получает то, что выбирает. Он не соответствует всем требованиям старших ?— ну и пусть! Его это не очень-то волнует. И даже если он чего-то не доучит — тоже ничего страшного. Вы переживаете, учитель беспокоится, а Джозеф — нет. Он еще помнит, что Вселенная может дать ему все. Стоит только захотеть. И он искренне недоумевает, из-за чего поднялась вся эта суматоха. Разве не об этом он говорит вам снова и снова? [«Гм...»] «И чего вы так шумите? Я в порядке. Мне хорошо. Я все делаю правильно». Разве не так?

Представьте себе общество, где все по какой-то причине хромают. Одни сильнее, другие слабее. И в таком вот обществе рождается вдруг абсолютно здоровый и мудрый человек. Его ровная и твердая походка вызывает всеобщее недоумение и смех (а порой и раздражение). Такой человек мог бы сказать людям: «Да, я вижу, что все вы хромые. Вам, похоже, это нравится. Но я-то не хромой и не вижу в этом никакого смысла». Тогда все бы ему ответили: «Хромота — это наш образ жизни. Давай, не упрямься. Учись хромать!» А он бы сказал: «Да не хочу я хромать! Не хочу и не буду!» И что тогда? Его изо всех сил бьют дубинкой по ноге. (Очень забавно!) Теперь и он хромает.

Он стал таким, как все. И окружающие с чистой совестью могут сказать: «Вот теперь хорошо. Молодец, Джозеф! Так держать!» И мы нисколько не преувеличиваем! Это самая точная аналогия.

То же самое Джозеф говорит всем вам: «Я не хочу хромать!» Не беспокойтесь за него и не переживайте по поводу того, что думают о нем учителя.

Не пора ли вам отправиться в Эмоциональное Путешествие? Стоит задуматься о том, что ваш сын такой, какой он есть. Вспомните, сколько проблем было у вас в детстве. Вы ведь были такой же, как Джозеф. И ваша мама пролила немало слез (и своих, и ваших), пытаясь вас переделать. Ну и как, сработало? От этого были только сплошные расстройства — и у вас, и у нее. Но ведь ваше упрямство никуда не делось, разве не так? Поэтому вы вряд захотите сделать то же самое с Джозефом.

Итак, давайте воспринимать вашего сына как независимого, гениального творца. Собственно говоря, он такой и есть. Какие же у вас есть варианты действий? Неужели вы хотите унизить его и сделать таким, как все? Нет, вряд ли. Неужели вы хотите принудить его силой? Нет, и это не для вас. Так что же вы решите? Неужели вы думаете, что в этом Действительном Путешествии вы можете отнять у него права, которые были даны ему от рождения? Неужели вы на это пойдете?

У вас есть несколько возможностей. С вами рядом живет маленький плутишка, который уже