Элифас леви

Трансцендентальная магия

уступили место экстравагантному воображению и хаотичному мышлению. Она жила и умерла девственницей, подобно древней колдунье с острова Сэйн. Если бы Природа одарила ее красотой, то в какую-нибудь далекую эпоху она легко смогла бы сыграть роль Мелюзины или Велледы.

Чем сложнее церемониал ворожбы, тем сильнее он стимулирует наше воображение и воображение наших посетителей. Поэтому с успехом можно использовать Заклинание Четырех, молитву Соломона и магический меч для изгнания духов. Мы можем также вызвать гения дня и часа нашего мероприятия и предложить ему специальные благовония; затем мы можем войти в магнетическую и интуитивную связь с нашим собеседником, спросив его, каких животных он любит, а каких терпеть не может.

Цветы, цвета и животные связаны с аналогической классификацией семи гениев каббалы. Голубой цвет — это цвет идеалистов и мечтателей; красный — людей страстных и предпочитающих материальные ценности; те, кто предпочитает желтый, склонны к фантазиям и капризам; любители зеленого зачастую склонны к коммерции и ремеслам; любители черного находятся под влиянием Сатурна; розовый — это цвет Венеры. Люди, которые любят лошадей — трудолюбивы, благородны, и в то же время, обладают мягким и уступчивым характером; любители собак отличаются преданностью; кошек — независимостью и свободой нравов. Люди откровенные испытывают особый ужас перед пауками; гордые с неприязнью относятся к змеям; люди прямые и привередливые не выносят мышей и крыс; сладострастные — жаб, поскольку те холодные, одинокие, жалкие и уродливые.

Отношение к цветам подобно отношению к животным и краскам. Поскольку магия — это наука универсальных аналогий, то знание одного пристрастия, одной склонности данного лица дает нам возможность определить все остальные: это все равно, что использовать аналогическую анатомию Кювье в явлениях морального порядка.

Физиогномия лица и тела, морщины на лбу, линии на руках дадут магу бесценную информацию. Предсказание будущего по чертам лица и хиромантия стали отдельными науками. Результаты их изысканий, чисто эмпирических и интуитивных, были изучены и сведены в единую систему

Гоклением, Бело, Ромфлием, Индажи и Тайсне. Труд последнего автора наиболее полон и вызывает наибольший интерес. Он объединяет и подвергает критике наблюдения и догадки всех остальных авторов.

Следует вспомнить и нашего современника шевалье де Арпентиньи, который своими замечаниями о взаимосвязи между характером человека и формой его рук, упрочил авторитет хиромантии. Своим дальнейшим развитием эта наука обязана художнику и писателю, отличавшемуся необычайной оригинальностью и мастерством. Ученик превзошел учителя, и нашего милого Дебарролля (одного из тех героев-путешественников, которыми так любит окружать себя в своих романах великий Александр Дюма) уже цитируют как истинного кудесника хиромантии.

Посетителя следует спросить о том, какие ему чаще всего снятся сны. Сны являются отражением жизни, как внутренней, так и внешней. Философы древности относились к ним с большим вниманием; патриархи считали их своего рода откровениями. Жуткие монстры являются ночными кошмарами христианства, и как остроумно заметил автор «Смарры», ни перо, ни резец не смогли бы породить этих чудовищ, если бы их авторы не увидели их во сне. Мы должны опасаться людей, в воображении которых постоянно присутствует какая-то патология. Точно так же в снах проявляется характер, и поскольку он оказывает постоянное влияние на жизнь человека, то нам необходимо с ним хорошо ознакомиться, если мы хотим предсказать судьбу с достаточной точностью. Если в снах человека присутствуют кровь, наслаждение, свет, то это указывает на сангвинический темперамент; вода, грязь, дождь, слезы характерны для флегматика; ночной огонь, тьма, ужасы, призраки — свидетельствуют о желчном и меланхолическом характере.

Синезий, один из величайших епископов первых веков существования христианства, ученик прекрасной и чистой Ипатии, великолепной руководительницы школы в Александрии, убитой фанатиками, часть наследия которой должна по праву принадлежать христианству. Синезий, который был лирическим поэтом, подобно Пиндару и Каллимаху, священнослужителем подобно Орфею, христианином подобно Спиридону Тримифунтскому, оставил нам трактат о снах, который стал объектом комментариев Кардана. Сейчас никому не интересны эти потрясающие исследования разума, потому что фанатизм последовавших за ними времен, почти что принудил мир покориться отчаянию научного и религиозного рационализма. Святой Петр сжег труды Трисмегиста, Омар сжег