Лео Таксиль

Забавная Библия

верующих.

В Мадиаме э 1 Моисей познакомился с языческим жрецом по имени Иофор, отцом семи дочерей, из коих одна, прекрасная Сепфора, пленила сердце молодого беглеца. Брак, продолжительный медовый месяц - и вот наш Моисей счастливый отец карапуза, которому дано имя Гирсам.

В это время из царствовавшего фараона сделали очередную мумию, но его наследник продолжал его жестокую политику по отношению к евреям и даже усилил тяготы их рабства. Тогда бог, который, подобно Моисею, забыл и думать о злосчастии евреев, внезапно вспомнил о союзе, который он заключил с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Жрец Иофор имел стадо и иногда поручал своему зятю пасти скот. Однажды Моисей зашел со своими стадами на гору Хорив, принадлежащую Синайскому плоскогорью, но еще довольно далекую от горы Синай. Вдруг перед ним вспыхнул придорожный куст, весь охваченный пламенем. Куст этот, однако, не сгорал. Моисей стоял, разинув рот. И воззвал к нему бог из среды куста (Исход, глава 3, стих 4) и приказал снять обувь. Моисей повиновался. Тогда бог объявил, что дает ему высокое поручение, а именно: направляет его к фараону, дабы предложить этому последнему освободить евреев и отпустить их из Египта, на что, впрочем, фараон согласится не раньше чем увидит чудеса, произведенные Моисеем. Ему предстоит также поднять дух своих соплеменников. Моисей спросил у видения, как оно называется. Бог сказал Моисею: я есмь сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам израилевым: сущий послал меня к вам (Исход, глава 3, стих 14). Среди советов, касавшихся предстоящего отъезда из Египта, бог дал еще и следующий: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете египтян (Исход, глава 3, стих 22). А затем, когда Моисей высказал опасение, что просто на слово ему не поверят ни евреи, ни тем более фараон, бог тут же, не сходя с места, наделил его даром творить чудеса. Посох, который зять Иофора держал в руке, обратился в змея и потом опять стал жезлом. Бог сказал еще: положи руку себе за пазуху. Моисей повиновался, но когда вынул руку, то оказалось, что она побелела от проказы, как снег. После этого он еще раз, по приказу божьему, положил руку за пазуху и на сей раз вынул ее совершенно здоровой.

Бог также научил Моисея обращать воду в кровь и кровь в воду.

У Моисея были колебания: он сказал богу, что его заикание помешает ему быть хорошим оратором и воодушевлять народ. Бог стал сердиться, но не излечил косноязычия Моисея, что было бы лучше, а дал ему в помощники Аарона, брата его. Заметим мимоходом, что Аарон, не скрываясь, жил в Египте, и совершенно неизвестно, каким образом мать спасла этого сына. В результате переговоров с видением Моисей попрощался со своим тестем и ушел от него, взяв с собой жену и детей. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня (Исход, глава 4, стихи 24-25).

Это обезоружило бога, и Моисей мог продолжать свой путь.

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ.

БЛАГОЧЕСТИВАЯ ИСТОРИЯ ДЕСЯТИ КАЗНЕЙ ЕГИПЕТСКИХ.

Аарон, по-видимому уже предупрежденный богом, выехал навстречу Моисею, узнал от него подробности возложенной на них миссии, и тогда они вдвоем отправились к фараону. Царь, однако, не обратил никакого внимания на речи братьев; наоборот, гонения на евреев усилились.

Далее книга Исход рассказывает о том, как Аарон, вновь придя к фараону, бросил, по совету божьему, на землю свой жезл. Жезл превратился в змею.

Однако египетские жрецы, созванные по этому поводу, также побросали свои жезлы наземь, и их жезлы тоже обратились в змей. Но змея Аарона пожрала змей придворных колдунов. Это чудо нисколько не расположило фараона дать свободу евреям.

На следующий день Аарон ударом своего жезла обратил воды Нила в кровь перед глазами фараона. Библия прибавляет, что придворные волхвы сумели проделать то же самое. Рыба вымерла, египтяне стали копать колодцы вокруг Нила, чтобы найти питьевую воду, но безуспешно. Священный автор забывает объяснить, как доставали воду евреи.

Затем произошло нашествие жаб, но придворные колдуны, очевидно, из тщеславия, проделали и этот фокус. Жабы покрыли землю египетскую. За жабами последовали мошки. Весь Египет был покрыт ими. Страна кишела затем песьими мухами. Придворные волхвы уже не сумели повторить чудес с мошками и с песьими мухами. И все-таки сердце фараона было твердо,