Ключников С.Ю.

Психоэнергетическая защита. Справочник.

взаимодействия. Столкнувшись с такой явной, подчеркнуто 'закрытой' системой, вампиризирующий субъект нередко испытывает психологический дискомфорт и смущение и может прекратить свои попытки похищения энергии. Другой вариант 'ухода' от контакта и 'герметизации' психоэнергетики состоит в закрывании всяческой информации о себе, своих делах и даже о своей части работы, если она выполняется совместно с вампиром. Это бывает очень болезненно для похищающего силу, поскольку именно данная информация служила ему ключом, открывающим двери к чужой энергии. Тактика 'ухода' и саморегуляции полезна лишь в том случае, если человек осуществляет ее, сохраняя ясное бодрствование, хорошо ориентируясь в ситуации и видя все ухищрения вампиризирующего лица. В противном случае такой человек рискует совершенно выпасть из ситуации и проиграть в чем-то другом. Герметическая защита применялась и в индусско-йогической, и в тантрической традиции. Она имеет запечатывающий характер и касается как органов чувств, так и частей тела. Раджа-йога предлагает человеку такой вариант самоуглубления, при котором человек отделяет в своем сознании собранные воедино чувства от объектов чувств, то есть объединяет слух, осязание, зрение, вкус, обоняние в единое самоуглубленное состояние, лишенное всякой связи с внешним миром. Такое самоосвобождение производит в человеке особый внутренний вибрационно-энергетический трепет, обладающий ложной защитной функцией и носящий название 'огней Ваирагья'. Тантрические методы защиты предполагают фокусирование сознания на различных частях физического и тонкого тела и визуализации последнего как поля силы с воронками энергии в центрах. Человек с помощью волевого акта, касаясь пальцами частей тела, запечатывает все отверстия. Исследователи тантры П. Слингер и Н. Дуглас пишут: 'Этот ритуал касания различных частей тела известен под названием Ньяса, что означает размещение, и должен сопровождаться зрительным представлением того, как запечатываются эти отверстия. Любая защитная мантра, такая, как '0м' или 'Ом-Бхур-Бхувах-Сва', может способствовать концентрации сознания при выполнении этого действия. Ритуал психической защиты обеспечивает последовательное пробуждение сознания по всему телу... Различные традиции различаются относительно порядка прикасания к частям тела. Одни рекомендуют начинать со ступней и перемещаться к голове: другие - начинать с головы и, прикасаясь к частям тела, дойти до ступней. Некоторые традиции предлагают начинать с правой ступни и продвигаться вверх по правому боку тела до тех пор, пока не доберешься до макушки головы, а затем в обратном порядке вниз, пока не доберешься до пальцев левой ступни. Следующий типичный, но весьма сложный порядок мы обнаруживаем в 'Маханирвана Тантре' в одном из поздних индуистских трудов: макушка головы, лоб, глаза, уши, мочки ушей, ноздри, щеки, губы, зубы, подбородок, шея, кончики пальцев, ладони, запястье, предплечья, плечо, плечи, грудь, область сердца, пупок, бедра, лодыжки, подъем, пальцы ног и наконец половой, орган. Упрощенная версия: макушка головы, горло, ладони, пупок, ступни ног и половой орган - также эффективна при условии, что сознание правильно сфокусировано. Именно прежде всего прочего отношение сознания создает мощное защитное поле 20. Спонтанная защита. Данный метод восходит к традиции парадоксальных духовно-психологических приемов и действий, характерных для некоторых школ и направлений даосизма, дзен-буддизма, суфизма. Он предполагает отсутствие специального плана защиты, неожиданность защитного действия, примененного в ответ на попытку похищения энергии или оккультно-магического нападения. Защитное действие может быть абсолютно любым и непредсказуемым, внешне необычным и рожденным без подготовки. Человек порождает это внешнее ответное действие защиты или защищающую его энергию спонтанно. Причем его ответ на чисто внешнем плане не вытекает из предыдущего действия, а производит впечатление абсолютной свободы, импровизации, игры. Однако, для того, чтобы в человеке проявилась энергия спонтанности и действительно помогла ему защититься, он должен в течение длительного времени готовиться к этой импровизации. Подготовка и преднамеренность поведения, медитации, внутренних усилий человека происходит предварительно, а вырвавшаяся в момент нападения энергия действует спонтанно, и человек далеко не всегда может предположить, что у него вырвется в решающий момент. Для успешности применения этого метода необходимо накапливать в себе энергию безупречности как на внешнем, так и на внутреннем