Николай Сант

Всевышней матери (комментарии)

таким образом, вокруг себя сознательное существо, состоящее из преобразованных частей внутреннего сознания. Это сознательное существо, которое мы называем душой, живет в непосредственном контакте с изначальной трансцендентной основой нашего я, являясь выражением запредельной истины в этом мире и эмиссаром Божественного.

Это внутреннее формирующееся существо вокруг бессмертного центра объясняет послесмертное существование, жизнь в более тонких мирах и эволюцию сознания из жизни в жизнь, а так же частые или более редкие жизни в материальном мире. Так, пока индивидуальное сознание и внутреннее существо совсем не развиты, в микроорганизмах и простейших животных, божественная сущность переходит от одной жизни к другой почти мгновенно, неся с собой всю совокупность прошлого опыта, не успевшего раствориться в универсальных энергиях - это мы можем наблюдать в простейших животных и насекомых, которые только родившись, обладают всем опытом и качествами взрослых особей. Но чем более развито животное, его внешняя жизнь, индивидуальное сознание, тем больше времени уходит на формирование тела, внешних связей с миром, обучению жизни и взаимоотношению с окружающей действительностью. И пока формируется внешняя личность, новорожденный является свидетелем, воспринимающим мир широко открытыми глазами, сначала в тихом, неподвижном и нецепляющемся сознании, а затем, по ходу формирования внешних связей и внешнего сознания, в безмолвном, но радостном изумлении познания нового и неизвестного мира и способа существования и видения. Так, в природе человека, проявляется более высокий принцип не животной инстинктивной жизни, а внутреннего наблюдающего существа, открытого всей обширности внутреннего и внешнего знания и способа существования. И чем более развито обожествленное внутреннее существо, душа человека, тем больше она открыта тайнам мироздания, внутренней и божественной жизни, даже вопреки внешнему воспитанию, внешнему окружению и общепринятому мировоззрению. Разум, ум и интеллект являются внешними проявлениями этого внутреннего отстраненного взгляда, пытающегося объяснить внешний мир на основе отдельного и разделенного образа жизни и восприятия действительности. Божественная сущность все еще формирует вокруг себя те части человеческой природы, которые способны на непосредственный контакт и выражение внутренней божественной истины. Внешняя жизнь все еще правит нашим существованием и навязывает нам эгоистическое сознание для нормального существования в мире людей. В будущем, наша божественная истина должна сформировать и проявить внутренний взгляд на основе Знания и Единства, а не поиска знания в разделенном существовании, проявить внутреннюю истину в жизни, теле, восприятии, выражая трансцендентный божественный принцип в божественном теле, жизни и разуме - это является закономерной целью и результатом проявления божественной сущности в материальном мире.

16

Божественная Милость дает Шакти, которая пробуждает океан Силы, соединенный с нашей божественной Душой.

Божественная искра, трансцендентная сущность обладает всей совокупностью Божественных запредельных качеств. Те энергии ума, жизни и тела, которые имеют непосредственный контакт с этой запредельной основой нашего я, формируют психическое существо, нашу душу, которая взаимодействует с космическими универсальными планами и силами в своем внутреннем сознании, а через эмоциональную и умственную природу с внешним миром неведения посредством взаимодействия с ним через органы чувств и ограниченное восприятие несовершенных инструментов.

Сознание человека захвачено своими инструментами и их способом восприятия и видения окружающей действительности. Иногда приходят влияния и переживания из невидимых планов и внутреннего сознания, но эти кратковременные моменты быстро затопляются внешними образами и контактами, не давая закрепиться более тонкому и глубинному восприятию. Для нового видения необходима Сила, которая снимет покров неведения и ограниченности с наших органов чувств, повернет наше сознание с вибраций грубого внешнего мира, подобных волнам на поверхности моря, к сущностному внутреннему восприятию, подобному глубокой всезаполняющей массе океана.

Милость познать глубинный сущностный аспект мироздания может прийти через обстоятельства нашей жизни, трудности и испытания, радости и наслаждения, через безличные силы и руководство, в виде дружеского совета, властного указания учителя или присутствия просветленного Мастера. Милость направляет нас, даже если мы не ведаем об этом, Милость выстраивает обстоятельства