Омраам Микаэль

Крылатый Дракон

Но это же

неправда! Да, может быть, вы правы, но меня ваша правда не интересует, так как

она слишком вредна. Я, живя в иллюзиях и выдумках (допустим, что это иллюзии и

выдумки), являюсь самым счастливым человеком. Я воспринимаю каждую

женщину, как божество, как проявление Богородицы, и если бы вы знали, какое

счастье и какую радость я испытываю при одной только мысли о том, что

женщины существуют на земле!... Вы думаете, что я пришел бы читать вам эти

лекции, если бы думал, как этот врач? Нет, у меня не было бы никакого желания ни

видеть вас, ни говорить с вами.

Итак, эта проблема уводит очень далеко. Вам надо также менять ваши

преставления. Мужчины должны изменить свое мнение о женщинах, а женщины

- о мужчинах, иначе двери эволюции останутся для них закрытыми: что бы они

ни делали, они не достигнут никакого прогресса. И для женщин мужчина тоже

должен быть божеством.

Никогда нельзя забывать о том, что человек имеет две натуры: низшую -

животную и высшую - божественную, которые я определяю, соответственно, как

личность и индивидуальность. Зная эти две натуры, ученик Школы посвящения

всегда спрашивает себя, как он может питать индивидуальность в самом себе и в

тех, кого он любит. Это и есть настоящая любовь.

Но остановимся только на способе, каким люди привыкли завоевывать себе

партнера. Идет ли речь о мужчине или о женщине, надо льстить их самолюбию,

умасливать, говорить комплименты, короче говоря, затронуть личность, иначе, как

мы знаем, ничего не получится. Итак, оба знают, как за это взяться: жестами,

словами, подарками они обращаются именно к личности другого. Но, когда речь

идет о том, чтобы разбудить в их любимых все самое возвышенное, идеальное,

светлое и совершенное и питать их только улыбкой, словом, взглядом..., они

ничего не умеют. Но, чтобы возбудить и развязать все то, что позволит

удовлетворять свои низшие нужды, тут они очень сведущи. Поэтому человеческая

любовь выражается пока только животным, инстинктивным и страстным образом;

очень редко в ней можно найти чудесный поэтический элемент.

Роль Науки посвящения - показать людям как они могут питать высшую

природу тех, кого они любят. То, что я сейчас расскажу, может вам показаться

странным, и я даже сомневаюсь, поймете ли вы меня, но я все равно вам это скажу.

Представим себе женщину, которая обнимая своего любимого, говорит ему

Дорогой мой Андрей или Дорогой мой Павел... и нетрудно догадаться, что ему

хочется услышать это произносимым таким тоном, чтобы его личность

возрадовалась и подумала: Ах! Как она меня любит!... И таким путем все свои

энергии женщина посылает в бездну его личности. Но представьте себе, что они

оба знают природу личности и индивидуальности, что они обучены Наукой

посвящения. Тогда женщина обнимая своего любимого, скажет: О, Отец

Небесный!... и ее возлюбленный будет счастлив, что стал проводником ее

энергии, поднимающейся до Отца Небесного! А если он, целуя ее, обращается

через нее к Богородице, то их энергии вместе направляются к Небу.

Вместо того, чтобы ограничиваться обменом на низшем уровне, где никогда

неизвестно, какую гниль и брожение они отдадут или поглотят, надо чтобы

мужчины и женщины стремились соединиться с таким источником, каким является

Творец. Да, они должны подсоединиться именно к этому источнику совершенства,

а не к таким несовершенным и ограниченным существам, как они сами. Вот,

мужчина говорит женщине: Дорогая, я сделаю тебя счастливой. А вы посмотрите

на него: слабый, невежественный и несчастный, как он сделает ее счастливой?

Только соединившись с Отцом Небесным и с Богородицей они начнут черпать

силы в неистощимых резервуарах, черпать чистую и неподкупную любовь и

чувствовать себя утоленными, светящимися, сильными, молодыми и счастливыми.

Надо уметь непрестанно создавать и поддерживать в себе связь с божественной

любовью. Все, что мы делаем, должно быть осмысленно, очищено, освящено и

посвящено службе одной великой идее - Царству Божьему и его Справедливости.

Вот знания, которыми люди не обладают. Они служат только своей личности

или личности других, а поскольку у личности подземные корни, она увлекает

людей в пропасть. Трудно вести людей к изменению их точки зрения. Они

беспрестанно повторяют свои застарелые привычки: все время удовлетворяют

свою личность и ничего не дают своей индивидуальности, остающейся голодной.

К сожалению, личность, получающая каждый день так много, чтобы

насытиться, никогда не бывает признательна.