Лайтман М.

Строение мироздания

намерения. Перед тем как принять в себя эти два света, в рош делается расчет, сколько именно света можно получить ради Творца. Это количество и заходит в тох.

Первый парцуф по силе экрана может принять, к примеру, 20% света. Этот свет называется внутренним, ор пними. Свет, не вошедший в тох, остается снаружи кли, и поэтому называется окружающим светом, ор макиф.

Первое получение 20% света называется парцуф Гальгальта. Далее, под давлением двух светов - ор макиф и ор пними - на экран в табуре, парцуф исторгает весь свет, его экран постепенно поднимается вверх, от табур до пэ, теряя свою антиэгоистическую силу, и сравнивается с экраном, стоящим в пэ де-рош. Но в духовном ничего не пропадает: любое последующее действие накладывается на предыдущее. Принятые 20% света от пэ до табура остались в прошлом состоянии парцуфа.

Парцуф, видя, что с 20% света он справиться не смог, решает в дальнейшем снова принять свет, но уже не 20%, а 15%. Для этого он должен спустить экран с уровня пэ на уровень хазе парцуфа Гальгальта, т.е. сойти на более низкую духовную ступень. Если вначале его уровень определялся решимо далет-далет, то сейчас только далет-гимел. Свет входит по той же системе и образует новый парцуф - АБ. Его дальнейшая судьба та же: он также исторгает свет. Затем распространяется третий парцуф СаГ, за ним - МА и БОН.

Все 5 парцуфим заполняют Гальгальту от ее пэ до табур. Мир, который они образуют, называется Адам Кадмон.

Гальгальта подобна бхине шореш, потому что получает от Творца только то, что может отдать, уподобляясь этим Создателю. АБ получает меньше света ради Творца и называется хохма, как бхина алеф, СаГ - работает только на отдачу и называется бина, как бхина бет, МА - подобен за, как бхина гимел, и БОН - соответствует малхут, бхине далет.

СаГ, имея свойства бины, способен распространиться под табур и наполнить светом нижнюю часть Гальгальты. Под табуром, кроме пустых желаний, существуют еще и наслаждения от подобия Творцу тем, что находящиеся под табуром НеХИ де-Гальгальта отказалась от света хохма и наслаждаются ор хасадим, наслаждением от сходства с Творцом. Это наслаждение тоже уровня далет де-авиют.

Некудот де-СаГ имеет авиют бет и могут наслаждаться от отдачи только светом этого уровня. Противостоять наслаждениям уровня далет некудот СаГ уже не могут, иначе начнут принимать свет ради себя. Что и произошло бы, но малхут, стоящая в сиюм Гальгальты, поднимается на середину тиферет парцуфа Некудот дэ СаГ, образует новый сиюм-ограничение свету, называемый парса, ниже которой свет не может проникнуть. Этим малхут делает второе сокращение на распространение света, называемое по аналогии с первым - цимцум бет.

Подобные примеры можно наблюдать в нашем мире, когда воспитанный человек, который никогда не украдет деньги до суммы в 1000 долларов, в случае, если перед ним положить 10 тысяч долларов, может не устоять: его воспитание может не сработать, наслаждение превышает возможности сопротивления ему.

Цимцум бет - это продолжение ЦА, но на келим де-кабала. Произошла интересная вещь: в некудот де-СаГ, альтруистичном по своей природе парцуфе, проявились эгоистические свойства, и малхут немедленно перекрывает их, поднявшись наверх, и образовывает ограничивающую распространение света вниз линию, которая называется парсой.

Рош парцуфа СаГ, как каждая голова, состоит из 5-ти сфирот: кетер, хохма, бина, за и малхут, которые, в свою очередь, делятся на келим де-ашпаа (кетер, хохма, половина бины) и келим де-кабала (от середины бины до малхут). Келим де-ашпаа (отдающие) еще называются гальгальта вэ эйнаим (ГЭ), а келим де-кабала (получающие) - озен, хотем, пе (АХаП).

Цимцум бет говорит о том, что начиная с этого момента, парцуф не может использовать никаких получающих желаний. Нельзя пользоваться ахапом, так решила малхут, поднявшись до середины тиферет. После ЦБ все решимот поднимаются в рош де-СаГ с просьбой образовать там парцуф только на уровне гальгальты вэ эйнаим, чтобы этот парцуф смог тоже получить немного света от контакта с Творцом. Это говорит о том, что масах должен стоять уже не в пэ де-рош, а в никве эйнаим, что соответствует линии парсы на середине тиферет в гуф. После зивуга в рош де-СаГ, оттуда выйдет парцуф, который распространится под табур точно до парсы.

Новый парцуф, который распространился под табур до парсы, одевается на предыдущий парцуф некудот де-СаГ, только на его верхнюю часть - альтруистические келим. Имя этому новому парцуфу: катнут олам аНекудим, и вышел он на решимот бет-алеф мецумцамим. На самом деле такого