Кэролл Ли

Дети Индиго

могут послужить укреплению наших отношений. Например, я сообщаю им, когда плохо себя чувствую, потеряла что-то, обижена, болит голова, или обсуждаю с ними спортивные новости. Аналогичным образом ведут себя и они. Если они расстроены, им необходимо выразить это так, чтобы другие их поняли. Мы делимся и поддерживаем друг друга.

Они имеют возможность поделиться со мной сокровенным, быть выслушанными человеком сочувствующим, а не тем, кто пойдет и разболтает все на первом же перекрестке. Я тоже могу поделиться полученной информацией с кем-либо, но только получив на это разрешение. Я могу быть их другом и наперсником.

Учебный план Учебный план разработан с учетом индивидуальности учеников, там, где это возможно, - их разнообразных потребностей и в соответствии с уровнем их знаний и навыков.

Темы для занятий придумываются по ходу урока. Например: работа группой, самостоятельная работа, литература для повторения, исследовательские опыты. Иногда ученикам дается возможность самим выбрать тему или, руководствуясь заданными параметрами, интересующую их область знаний.

Такой подход предоставляет широкий спектр возможностей для выбора задач - от самых простых до сложнейших - и способен удовлетворить тягу учеников к тому или иному стилю обучения. Обычно учащиеся, которые в традиционной школе нуждались в дополни-I тельной поддержке, также выбирают задания повышенной сложности.

Хотя для подготовки требуется как следует поработать, эти затраты окупаются сторицей. Здесь приводится список занятий, разработанных как для более слабых учеников, так и для хорошо успевающих. Сюда входит:

наблюдение;

распределение по группам и классификация;

проработка, запоминание, повторение;

сравнение, противопоставление;

аргументирование, суждение;

применение;

разработка;

творчество.

Оценка может быть дана самим учеником, одноклассниками или учителем.

Обучение может принимать различные формы: изучение журналов, наглядных пособий, презентации, демонстрации, ролевые игры, анализ, отбор критериев оценки, написание смешных заметок, конференции или съемка фильмов. Ученики часто обсуждают эти формы, а иногда учитель сам выбирает для них вид деятельности. Сотрудничество в обучении является полезной, эффективной и популярной методикой, которая достаточно широко используется в наше время учителями.

Таково краткое описание методов работы с детьми в нашей школе. Учитель здесь играет роль помощника и партнера в творческом процессе обучения и личностного развития детей.

Альтернативное обучение Детей Индиго Ниже приводится описание двух альтернативных систем обучения Детей Индиго, получивших распространение во всем мире. Под словом альтернативный мы подразумеваем системы обучения, отличающиеся от существующей системы, которая не способна соответствовать меняющимся потребностям подрастающего поколения детей. Чаще всего последняя действует в больших городах. Далеко не все общеобразовательные школы не подходят для Индиго, и мы на практике могли наблюдать в оторванных от крупных мегаполисов обычно небольших городках огромные перемены в сознании - обычно благодаря прогрессивно мыслящим директорам или системе, позволяющей учителям проявлять большую гибкость преподавания. Мы приветствуем эти усилия, но они пока не стали нормой. Нам хотелось бы составить список таких школ в каждой стране и в каждом городе по всему миру. Просмотрев его, вы, возможно, сердито возразили бы нам: Как вы могли не включить в список нашу школу? Мы признаем, что только начинаем это большое дело, и знаем о существовании лишь некоторых школ. Как бы то ни было, сейчас мы даем вам новую информацию. Можно использовать наш сайт в Интернете www.indigochild.com в качестве дополнения к этой книге.

Это именно та область, которую вы можете изменить: если вы чувствуете, что существуют системы обучения и воспитания, которые следует включить в список, или вам известна какая-либо информация о подходящих школах для Детей Индиго, напишите нам. Если ваше предложение будет достойным внимания, мы поместим его в Интернет на нашем сайте. Тогда оно станет доступным для всех. Мы хотим, чтобы люди были в курсе самых последних новостей в этой области, и делаем это мы не ради коммерческой рекламы каких-либо учебных заведений.

А теперь давайте разберемся, какие же школы можно считать альтернативными?

Мы считаем, что это школы, которые руководствуются изложенными здесь принципами. Существуют ли такие школы? Да, и некоторые из них существовали давно... еще задолго до появления феномена Индиго.