Ледбитер Чарлз

Реальность астрального плана

другие виды вибраций - они излучаются во всех направлениях и стремятся воспроизводить себя. Если два струнных инструмента одинаково настроены и помещены близко друг к другу, то обнаружится, что когда на одном берётся нота, другой вибрирует в унисон. Вибрация ноты излучается во всех направлениях, но попадая на что-нибудь способное на точный отклик, тут же себя воспроизводит.

И если эмоцией или страстью вы устанавливаете в астральной материи вибрацию, то она действует точно так же, и в силу своего излучения неизбежно воздействует на астральные тела всех окружающих. Если среди них окажется кто-либо настроенный на эту вибрацию, то он сразу же возбудится в ответ на неё, то есть в этом человеке воспроизведётся ваша эмоция. Если же астральное тело уже сильно пульсирует с другой частотой, для вашей вибрации оно окажется не настроенным в тон, и она не сможет на него подействовать. Представьте, что человек находится под влиянием гнева, а вы полны любви и мягкости. Его астральное тело энергично вибрирует с определённой частотой, он в состоянии такой дрожи, что даже и не чувствует ваших нежных излучений, он продолжает гнуть свою линию и они его вовсе не колышут, это точно как человек во власти дикой страсти на физическом плане слеп ко всем доводам рассудка.

Внешний вид астрального тела

Люди часто спрашивают о внешнем виде этих астральных тел, а видевшие случайно такое тело иногда удивляются тому, что оно не было похоже на те картинки, что приведены в некоторых из наших книг, таких как Человек видимый и невидимый.

Они забывают, что эта книга была написана специально для привлечения внимания к цветам в светящемся яйце астральной материи и эффекту, оказываемому на эти цвета различными эмоциями и страстями, чтобы можно было дать живую иллюстрацию тому, как влияют на эволюцию человека мысли и чувства повседневной жизни. Потому эти тела были нарисованы как бы вне пропорций - одна их часть специально выпячивалась, а другая держалась на втором плане. Вы можете вспомнить, что контуры физического тела были лишь намечены в карандаше, чтобы показать относительный размер овоида. На самом же деле это соответствие физического тела куда более значимо, чем показано на этих рисунках. Оно представляет точную копию физической формы, совершенно отличимую от окружающей светящейся материи, и потому совершенно узнаваемую. У каждого типа физической материи есть свой соответствующий тип в астральной, и последний очень сильно притягивается первым.

В астральной материи есть соответствие для каждого физического предмета, и оно всегда подходящего к нему типа. Так что где бы ни находилась твёрдая физическая материя, она пронизывается астральной материей низшего подплана; где бы ни была жидкая, она проникается астральной материей второго, считая снизу, подплана; где бы ни встретился физический газ, он пронизан астральной материей третьего снизу подплана, и так далее. И так же, как на физическом плане не составляет трудности отличить твёрдый объект от окружающего его воздуха, так нетрудно отличить и его астральное соответствие от того, что мы можем назвать окружающим его астральным воздухом.

Хотя верно, что астральное тело человека на этих низших планах принимает яйцевидную форму, являющуюся видимым проявлением облика каузального тела, так же верно и то, что основная масса материи, содержащаяся в этом овоиде - возможно, 99% - находится в пределах физической формы. Причина этого в очень сильном притяжении, оказываемом этой физической формой на астральную материю, а также в том факте, что есть нечто вроде привыкания оставаться в конкретной форме, и если установится некий момент циркуляции астральных потоков, привычка к этому будет сохраняться долгое время после удаления причины. Таким образом, несмотря на то, что во время сна человек оставляет своё физическое тело на кровати, а сам движется вокруг в астральном проводнике, последний продолжает сохранять точный вид физического тела, и даже когда оно окончательно отбрасывается после смерти, эта привычка ещё остаётся, и форма сохраняется на любую обычную продолжительность астральной жизни.

Касательно внешнего вида следует учитывать и ещё один момент - а именно что астральная материя куда пластичнее физической и охотно принимает форму под действием мысли. Если человек подумает о себе, как об имеющем какую-то конкретную форму, материя его астрального тела тут же образует эту форму и будет сохранять её столь долго, сколь его мысль будет твёрдо на ней удерживаться; но как только он забудет об этом, или его внимание отвлечётся,