Кастанеда Карлос

Магические пассы

система, в которой имеют особую важность сами движения.

Выполнение магических пассов, показанных в Тенсегрити, требует определенного места и времени. В идеальном варианте движения лучше всего выполнять в месте, в котором нет сильных потоков воздуха. Шаманы древней Мексики опасались того, что сильные потоки воздуха могут вызывать испарину. Они верили, что не все потоки воздуха вызываются подъемом или падением температуры в атмосфере, и что некоторые потоки на самом деле вызываются сгустком энергии, который движется в пространстве со своими собственными целями. Более того, так как целью магических пассов является изменение, благополучие, физическая координация и даже более того - повышение осознания, то выполнение пассов не должно смешиваться с элементами, которые нам хорошо знакомы, такими как музыка, звук радио или голос ведущего новостей по телевизору, и не важно насколько тихим будет этот звук.

Однако даже в самых благоприятных условиях эти движения должны делаться в уединении, в любой момент времени или в случае необходимости. Тем не менее условия городской жизни облегчают формирование групп, и под воздействием этих обстоятельств, единственным способом, которым можно было учить Тенсегрити - это преподавать ее группам практикующих. Практика в группе полезна по целому ряду причин и вредна по целому ряду других причин. Она полезна, так как это создает консенсус движений и возможность обучаться путем сравнения и проверки. Она вредна, так как она благоприятствует появлению синтаксических команд и явлений, связанных с иерархией.

Маги линии дона Хуана утверждали, что так как все человеческое поведение управляется языком, то люди приучены реагировать на синтаксические команды, так их называют современные маги: восхваляющие или осуждающие формулы, встроенные в язык, такие как реакции, которые свойственны всем нам или вызываются в окружающих командами наподобие: нет проблем, не беспокойся, пора побеспокоиться, ты мог бы и лучше, я не могу этого сделать, у меня слишком большой живот, я извиняюсь, я лучший, я самый плохой в мире человек, я это переживу, да пошло оно все и т.д., и т.п. Маги стремятся избежать субъективности, происходящей из синтаксических команд. К несчастью, вы не можете съесть свой кекс и оставить его, поэтому Тенсегрити должно практиковаться в той форме, в которой это возможно: в группах, в одиночестве, или одновременно в двух вариантах.

В моем случае, практика Тенсегрити в очень больших группах была более чем идеальна, потому что это дало мне уникальную возможность увидеть то, чего никогда не видели дон Хуан Матус и все маги его линии: эффект массы. Дон Хуан и все маги его линии, которая насчитывала 27 поколений, никогда не были свидетелями влияния массы людей. Они практиковали магические пассы в одиночестве или в группе не более пяти практикующих. Для них магические пассы были крайне индивидуальной вещью.

Когда число практикующих достигает сотен, то вокруг них почти сразу образуется энергетический поток. Этот энергетический поток, который шаман может легко видеть, создает в практикующих чувство упорства. Это похоже на вибрирующий ветер, который дует сквозь них и создает первичные элементы цели. Мне выпала привилегия видеть нечто, некоторое великолепное зрелище: пробуждение осознания; пробуждение цели, энергетической основы человека. Дон Хуан обычно называл это несгибаемым намерением. Он учил меня, что несгибаемое намерение было главным средством тех, кто путешествует в неизвестное.

Во всех других отношениях, то, как преподается Тенсегрити - это добросовестное воспроизведение того способа, которым дон Хуан обучал своих учеников. Он бомбардировал их огромным количеством деталей и перегружал их разум количеством и разнообразием движений, а также подразумевал, что каждое из них по отдельности - это путь в бесконечность.

Его ученики в течении многих лет пребывали ошеломленными, смущенными, и более того, подавленными, потому что они чувствовали, что подобная бомбардировка была для них несправедливым нападением. Дон Хуан, следуя традиционному средству магов, скрывал основную цель практикующих, он стремился к тому, чтобы насыть кинестетическую память своих учеников. Он заявлял, что если они будут продолжать практиковать движения, несмотря на свое смущение, то некоторые из них достигнут состояния внутренней тишины. Он сказал, что в состоянии внутренней тишины все становится ясным с той точки зрения, что мы не только можем вспомнить магическое движение с невероятной точностью, но и в совершенстве знаем, что с ним делать, или чего