Ледбитер Чарлз

Астральный План

с медиумом и подвержена постоянному притяжению к телу, из которого произошла, так что если держать её слишком долго в удалении от медиума, фигура эта разрушается и составлявшая её материя, вернувшись в эфирное состояние, тут же устремляется назад к своему источнику.

В некоторых случаях не может быть сомнения, что плотная и видимая физическая материя также временно выводится из тела медиума, как бы трудно нам ни оказалось осознать возможность такого переноса. Я сам видел примеры того, когда это явление несомненно имело место, и засвидетельствовал значительную потерю веса в физическом теле медиума. Подобные же случаи описаны и в книге полковника Олкотта Люди с того света, а также в Случае дематериализации М. А. Аксакова. Ещё более примечательный пример этого дан в книге мадам дЭсперанс Страна теней.*

__________

* H. Olcott, People from the Other World; M. A. Aksakow, Un Cas de Dematerialisation; Madame dEsperance, Shadowland.

Почему требуется темнота

Теперь станет ясна и причина того, почему существа, управляющие сеансом, находят более лёгким действовать в темноте или при затенённом свете - ведь их силы обычно недостаточно, чтобы сохранять целостность материализованной формы или даже руки духа более, чем несколько секунд, среди интенсивных вибраций, устанавливаемых ярким светом.

Спиритические фотографии

Завсегдатаи сеансов, несомненно, замечали, что материализации бывают трёх видов - во-первых, осязаемые, но невидимые; во-вторых, видимые, но неосязаемые; и в третьих, те, которые и видимы, и осязаемы. К первому виду, наиболее обычному, относятся невидимые руки духов, которые столь часто шлёпают по лицам участников сеанса или переносят по комнате небольшие предметы, и органы речи, из которых исходят прямые голоса. В данном случае используется разновидность материи, не отражающая и не экранирующая свет, но способная при некоторых условиях устанавливать в атмосфере колебания, воспринимаемые нами как звук. Разновидностью этого является тот тип частичной материализации, который, хотя и неспособен отражать какой-либо видимый свет, всё же способен взаимодействовать с некоторыми из ультрафиолетовых лучей, а потому оказать более или менее определённое впечатление на фотоаппарат, дав нам то, что известно как фотографии духов.

Когда силы для совершенной материализации недостаточно, мы иногда наблюдаем туманообразную форму, принадлежащую ко второму разряду, и в таком случае духи обычно предупреждают участников сеанса, что появляющиеся формы нельзя трогать. В более редких случаях полной материализации силы для того, чтобы держать форму в целости, хотя бы несколько мгновений, достаточно, и тогда её можно и увидеть, и потрогать.

Когда адепт или ученик для какой-либо цели находит необходимым материализовать свой ментальный или астральный проводник, он не вытягивает эфир из своего или чьего-нибудь эфирного двойника, поскольку умеет выделять требуемую материю непосредственно из окружающего эфира.

Копирование

Ещё одно явление, тесно связанное с этой частью предмета - это копирование или удвоение, которое производится путём создания совершенного ментального образа копируемого предмета, а затем собирания вокруг этой формы необходимой астральной и физической материи. Для этого необходимо, чтобы все частицы копируемого предмета, как внешние, так и внутренние, держались в поле зрения одновременно, а потому этот феномен - из тех, что требуют для своего совершения значительной способности концентрации. Лица, неспособные извлечь требуемую материю прямо из окружающего эфира, иногда заимствовали её из предмета-оригинала, который в таком случае соответственно терял в весе.

Осаждение

В теософической литературе мы читаем об осаждении писем или изображений. Этого результата, как и всех прочих, можно достичь несколькими способами. Адепт, желающий с кем-либо переписываться, может положить перед собой лист бумаги, сформировать умственный образ текста, который он хотел бы на нём поместить, и извлечь из эфира материю, которой он этот образ овеществит; или, если предпочтёт это, ему будет столь же легко сделать то же самое на листе бумаги, лежащем перед его адресатом, какое бы расстояние их ни разделяло.

Третий метод, к которому прибегают чаще всего, поскольку он экономит время, состоит в том, что всё письмо передают в ум ученика и оставляют ему механическую работу по осаждению. Ученик может взять лист бумаги, и представив, что он видит письмо, написанное на нём рукою учителя, перейти к овеществлению письма вышеописанным