Ледбитер Чарлз

Сны

брат ущипнул его за бедро.

Рихерс, другой немецкий автор, рассказывает историю человека, проснувшегося от выстрела, который оказался заключением длинного сна, в котором он стал солдатом, дезертировал, претерпел страшные лишения, был схвачен, подвергнут пыткам, осуждён и наконец расстрелян - вся эта длинная драма была прожита в момент пробуждения от звука выстрела. И опять, у нас имеется рассказ человека, который, куря, заснул в кресле, и после того, как ему приснилась богатая событиями многолетняя жизнь, проснулся с всё ещё горящей сигарой. Можно привести сколько угодно таких достоверных случаев.

Его сила драматизации

В дополнение к трансцендентальному измерению времени этими историями демонстрируется и другая примечательная особенность Я, и это его способность, или возможно лучше сказать, его привычка мгновенной драматизации. В только что рассказанных историях о выстреле и щипке можно заметить, что физический эффект, который разбудил человека, пришёлся кульминацией сна, очевидно занимавшего определённый отрезок времени, однако вызванного в действительности самим этим физическим эффектом.

Ведь новости, так сказать, об этом физическом эффекте, будь это звук или прикосновение, должны быть переданы к мозгу по нервным волокнам, и эта передача занимает определённое время - лишь малую долю секунды, конечно же, но тем не менее определённое количество, вычисляемое и измеряемое при помощи сверхточных приборов, используемых в современных научных исследованиях. Я, будучи вне тела, способно воспринимать с абсолютной мгновенностью без использования нервов, и следовательно, оказывается в курсе того, что происходит, на ту самую долю секунды раньше, чем информация достигает физического мозга.

В этот едва измеримый отрезок времени оно похоже и создаёт нечто вроде драмы или серии сцен, ведущих к событию, пробудившему физическое тело и кульминирующей в нём; и когда по пробуждении оно ограничивается органами этого тела, оно уже не в состоянии различать в памяти между субъективным и объективным и потому воображает, что действительно участвовало в своей собственной драме в состоянии сна.

Однако эта привычка, похоже, свойственна Я, которое ещё сравнительно неразвито в своей духовности; по мере того, как происходит эволюция и истинный человек начинает медленно понимать своё положение и свою ответственность, он вырастает из этих привлекательных упражнений своего детства. Похоже, что так же как первобытный человек излагает каждое явление природы в форме мифа, так и неразвитое Я драматизирует каждое событие, попадающее в его поле зрения; но человек, который достиг непрерывности сознания, оказывается настолько занят работой на высших планах, что не уделяет энергии таким вещам и потому более не видит снов.

Его способность предвидения

Ещё один результат, который следует из сверхнормального метода изменения времени Я, это то, что для него в некоторой степени возможно предвидение. Настоящее, прошлое и в определённой мере будущее лежат открытыми перед ним, если оно знает, как их читать; и оно несомненно таким образом иногда предвидит события, которые представляют интерес или важность для его низшей личности, и делает более или менее успешные попытки передать ей впечатление о них.

Когда мы примем во внимание громадные трудности на его пути в случае обычного человека - а именно что в действительности само оно возможно ещё наполовину не проснулось, что оно с трудом контролирует свои различные проводники и не может поэтому избежать искажения сообщения или даже того, что оно будет пересилено волной желания, случайными потоками мыслей в эфирной части мозга или каким-нибудь лёгким физическим нарушением в плотном теле - то мы не удивимся, что оно так редко полностью преуспевает в своей попытке. Случается иногда, что полное и совершенное предсказание некоторого события живо приносится из царства сна; гораздо чаще эта картина искажена или неузнаваема, в то время как иногда всё, что доходит - это смутное чувство некоего нависшего несчастья, а ещё чаще в тело не проникает вовсе ничего.

Иногда высказывают мнение, что когда такое предвидение случается, это должно быть обычным совпадением, поскольку если события могут быть в действительности предвидены, они должны быть предопределены, в каковом случае не может быть свободной воли для человека. Человек, однако, несомненно обладает свободной волей и потому, как замечалось выше, предвидение возможно только в некоторой мере. В делах среднего человека, вероятно, оно возможно в очень большой степени,