Франклин Мерелл-Вольф

Пути в иные измерения (Часть 1)

усилием, осуществляемым самим человеком. Я проделал множество экспериментов с медитативной и йогической техниками, приводимыми разными авторитетами. Ни разу у меня не было таких результатов, которые стоили бы затраченных усилий, пока я не привносил что-нибудь свое. Очевидно, такое видоизменение подсказывается интуитивно. Нередко я достигал результатов, прибегая к методам диаметрально противоположным тому, который рекомендовался данным авторитетом. Насколько я могу судить по своему опыту, эффективный метод всегда должен быть в какой-то мере найден собственными усилиями. Я подозреваю здесь присутствие какого-то универсального принципа, но в настоящее время не в состоянии вывести обобщающее оперативное заключение. Несмотря на то, что временами бывали частичные преображения и постижения, потребовалось двадцать четыре года поисков, прежде чем я достиг кульминационного момента. Все предпринимаемые мною шаги в пределах субъектно-объектной сферы были сознательными, благодаря чему я мог их сформулировать и оцедить. К тому же я сознаю трансцендентный фактор и понимаю его значение. Если бы я с самого начала знал все, что здесь, под обложкой одной книги собрано впервые, можно было бы сберечь многие годы. Быть может, для кого-то другого эта книга будет иметь такое же значение, - но с точки зрения очевидности Запредельного я хотел бы отметить, что в данном случае изначальное убеждение автора в необходимости поиска и в том, что он оправдан, подтверждалось в ходе семинаров, которые были частью учебной программы в одном из ведущих западных университетов. В усилиях найти этот путь автор подчас следовал другим, но, в конце концов, нашел собственный, причем, не отказываясь от достижений западного мышления. Что сделал один, могут сделать и другие.

Мое последнее слово по этому поводу будет следующим: я стремился к Цели, существование которой было, по моему убеждению, весьма вероятным. Я преуспел в обретении этой Цели, и теперь я Знаю и могу сказать и другим - она, безусловно, стоит любых усилий к ее достижению, и бесконечно большего.

54. ПОЭТИЧЕСКАЯ ИНТЕРЛЮДИЯ

11 сентября

Я человек, но я и Бог.

Ибо я То, что объемлет и богов, и людей.

Я хожу среди людей в форме человека,

Подверженный ошибкам, более или менее добрый,

Как и все.

Но я также сияю с Богами во Славе. Я сжимаю себя в минерале, Инертном и долготерпеливом. Непрестанно расту я в растении. Направляюсь желанием в животном. Я во всем, но всегда Превыше всего. Я Пламя, которое неугасимо; Я пожираю все.

* * *

Я сижу и пишу на асфальтированной площадке. Рядом растет дерево, корни его мягкие и хрупкие под этой площадкой.

Непрерывно, медленно, но неизбежно распространяются эти корни.

Асфальт дает дорогу, сопротивление его бессильно.

Так и я ширюсь, неизбежно, неумолимо в этом мире.

Передо Мной не устоит никакая кристаллизация формы.

В конце концов, все иные силы терпят неудачу;

Мое же вновь возвращается ко Мне.

* * *

Что значит здоровье, болезнь или смерть,

Преходящие формы в Бесконечном Потоке Жизни?

В здоровьи иду я вперед,

Быть может, к забвению;

В болезни я обращаюсь вовнутрь, и

вспоминаю.

В чем же большее благо? Я не знаю.

Люди стремятся к здоровью, Я не стремлюсь вообще.

Я даю здоровье и приемлю благословение болезни.

Но за всем этим есть Я - Несвязанный.

* * *

Ищу ли я ошибок в людях? Тогда я точно найду их:

Нечестность, вожделение, алчность и ненависть -

Все это является с безмерной плодовитостью.

Ищу ли я хорошего?

Тогда что за славный образец человек!

Благородный, добрый и честный.

Какой же из них настоящий?

Никакой и оба.

Человек отражает именно то, что Я ищу.

55. РЕАЛЬНОЕ И НЕРЕАЛЬНОЕ

11 сентября

На данном этапе мы, наконец, в состоянии приблизиться к пониманию того, что означает 'сансара' буддистов, 'майя' Веданты, или 'иллюзорная природа феноменального мира' гегельянцев. Состояние Высокой Беспристрастности абсолютна Реально и менее всего какая-то воздушная абстракция. Однако Оно может казаться такой абстракцией с точки зрения относительного сознания. Нелепо воображать, что когда человек Пробудился к подлинному Сознанию, то объективная вселенная исчезает в фотографическом смысле. В Высшем Сознании внутреннее и внешнее слиты воедино, как и все прочие двойственности. Так что неверно считать внешнее нереальным, утверждая в то же время реальность внутреннего. Ни одна часть какой бы то ни было двойственности сама по себе не реальна. Именно разграничивающее выделение той или иной фазы взаимосвязанных двойственностей дает мнимую отвлеченность,