Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 2)

их комментарии, ибо они лучшего не знают... Но что может означать следующее: Названия этих Небес (это ошибка перевода; Лока - не есть небеса, но местности или обиталища) Желаний - Кама-Лока потому, что существа, их занимающие, подвержены желанию еды, питья, спанья и любви. По другому они называются обиталищем пяти разрядов чувственных существ - Дэв, людей, асуров, зверей и демонов. ( Лантан-Сутра в переводе С.Бил) Они просто означают, что если бы почтенный переводчик был ознакомлен с истинной доктриной немного лучше, он разделил бы:

1. Дэв не два класса и назвал бы их Рупа-Дэвами и Арупа-Дэвами (имеющих форму или объективных и бесформенных или субъективных Дхиан-Коганов).

2. То же самое он проделал бы с человеческим классом, так как существуют оболочки и Мара-Рупы , то есть тела, обреченные на уничтожение.

Все они суть:

1. Рупа-Дэвы - Дхиан-Коганы, имеющие формы. Это планетные духи не из высочайших, как вы могли подумать, так как Субба Роу говорит в своей критике на сочинения Оксли, ни один восточный Адепт не захотел бы, чтобы его приравняли к Ангелу или Дэву.

2. Арупа-Дэвы - Дхиан-Коганы, не имеющие формы. Эти две категории - бывшие люди.

3. Пишачи - двухпринципные призраки.

4. Мара-Рупа - обреченные смерти трехпринципные.

5. Асуры - элементалы, имеющие человеческую форму.

6. Звери - элементалы второго класса - животные элементалы. Категории 5 и 6 - будущие люди.

7. Ракшасы - демоны, души и астральные формы колдунов. Это люди, которые достигли вершины знания в запретной науке. Мертвые или живые они, так сказать, обманули природу. Но это только временно - до того времени пока наша планета пойдет в обскурацию, после чего они, хотят или не хотят, будут уничтожены.

Именно эти семь групп главные разделы обитателей субъективного мира. Категория 1 представляет разумных Правителей этого Мира материи, которые, при всей своей разумности, являются только слепо повинующимися орудиями Единого; активные агенты Пассивного Принципа.

Подобно этому все наши Сутры неправильно истолкованы и переведены. И все же, даже в этой перепутанной мешанине доктрин и слов, для человека, кто даже лишь поверхностно знаком с истинным учением, имеется крепкий фундамент, чтобы на нем стоять. Так, например, в перечислении семи Лок Кама-Локи Аватамсака-Сутра в качестве седьмой называет Территорию Сомнений . Прошу вас запомнить это название, так как мы к нему вернемся впоследствии. Каждый такой мир внутри Сферы Следствий имеет Татхагату или Дхиан-Когана для протекции и наблюдения, но не вмешательства. Конечно, изо всех людей спиритуалисты будут первыми в отрицании и отбрасывании наших доктрин в склад взорванных суеверий . Если бы мы уверяли их, что каждая из их Стран вечного лета имеет семь пансионов с таким же числом Духовных Водителей , чтобы хозяйствовать в них, и назвали бы их ангелами , святыми Петрами, Иоаннами и святыми Эрнестами - они бы приветствовали нас с раскрытыми объятиями. Но кто же слышал о Татхагатах и Дхиан-Коганах, асурах и элементалах? Нелепость! Все же, к счастью, нам разрешено нашими друзьями (по крайней мере мистером Эглинтоном) иметь некоторые познания в оккультных науках. И таким образом даже этот кусочек Знания к вашим услугам и помогает мне ответить на ваш следующий вопрос:

Существует ли какое-либо промежуточное состояние между духовным блаженством Дэва-Чана и заброшенной жизнью тени однажды полусознательного элементарного reliquae человеческого существа , которое потеряло свой шестой принцип. Потому, что если бы это так было, это дало бы locus standi воображении Эрнестам и Джо спиритуалистических медиумов, лучшей части контролирующих духов . Если это так, то такой мир должен быть очень населенным, откуда может прийти любое количество духовной информации.

Увы - нет, мой друг, поскольку мне известно. От Суккхавати до Территории Сомнений существуют разнообразные духовные состояния, но я не знаю никакого такого промежуточного состояния . Я вам говорил о Сакуалах (хотя я не могу их перечислить, так как это было бы бесполезно), и даже об Авитхи - Аде, из которого нет возвращения, и об этом мне больше нечего сказать. (В Абхидхарма-Сутре мы читаем: Будда учил, что за пределами всех Сакуал существует мрачный интервал без солнца и лунного света для того, кто туда попадает. Оттуда нет рождения. Это холодный ад, великая Нарака. Это Авитхи.) Жалкой тени приходится делать, что она может. Как только Эго шагнуло за пределы Кама-Локи и прошло Золотой Мост , ведущий к Семи Золотым Горам , оно более не может разговаривать