Лиз Бурбо

Слушай свое тело – снова и снова! (Часть 2)

добыть денег, чтобы бросить работу, или искать себе супругу из боязни остаться одиноким на всю жизнь — все это ложные мотивации.

Если ты ищешь денег, спроси себя, насколько они будут тебе полезны: помогут ли они тебе развить и реализовать творческие способности, вырасти, расцвести? Здесь следует применить тот же подход, что и при поиске спутника жизни. Ты должен спросить себя, чем этот спутник будет для тебя полезен на уровне твоего бытия.

Искать определенной ситуации с целью избежать другой — признак того, что за твоими желаниями прячется страх.

Замечал ли ты в твоем физическом мире, что, если какой-то вещью перестают пользоваться, она начинает портиться? Если, например, ты бросишь автомобиль в поле и никто не будет ни пользоваться, ни заниматься им, то он очень быстро выйдет из строя. Не поднимайся несколько недель с кровати, и ты увидишь, насколько атрофируются твои мышцы.

Интеллигентный человек склонен искать естественное, а не держаться за нормальное. Случалось ли тебе сказать современному юноше (девушке), что так вести себя, одеваться или разговаривать — ненормально? Я убеждена, что он дал тебе отпор — ответил, что он и не думает быть «нормальным». Для сегодняшнего ребенка быть нормальным означает вести себя как окружающие его взрослые и, следовательно, продолжать поддерживать прошлое. А быть естественным для него означает жить в гармонии с природой, жить в настоящем времени, быть самим собой.

Нынешние взрослые люди, когда им было не более семи лет, очень хотели быть естественными, но их наказывали за это родители и воспитатели, приговаривая, что «так нехорошо». По этой причине все они создали себе маски, чтобы скрыть свое естество. А теперь им необходимы весьма серьезные усилия, чтобы вернуть себе естественное состояние.

Вместо того чтобы принуждать современную молодежь вести себя по нашему образцу, было бы намного интеллигентнее с нашей стороны помочь этому новому поколению сохранять и культивировать естественные черты. Тем более что эти дети оказались куда более упрямыми и настойчивыми, чем предыдущие поколения. Нужно признать, что ими трудно манипулировать, трудно что-либо изменить в них или контролировать.

С другой стороны, нынешним детям необходимо приспособиться к миру взрослых, не искажая при этом своей самобытности. Книжечка «Отношения родитель—ребенок» из коллекции «Слушай свое тело» содержит информацию, которую я считаю необходимой для успешного решения проблемы отцов и детей.

Человек естественный живет гармонично и интеллигентно. Быть естественным — значит развиваться в соответствии с порядком, существующим в природе: принимать пишу, когда твое тело ощущает голод, спать, когда хочется спать, отдыхать, когда устал. Быть естественным — значит говорить что-то кому-то тогда, когда испытываешь в этом потребность, а не предоставлять страху блокировать твои действия.

Если ребенок говорит и ведет себя естественно, то окружающие его взрослые обычно считают такое поведение невежливым или неуважительным, потому что оценивают его по себе — по тому, чему сами научились в прошлом. Это их интеллект сообщает им, что то или иное слово или поведение некорректно.

Прежде чем делать вывод о том, что ребенок тебя не уважает, обязательно проверь это вместе с ним. Ты можешь спросить его: «Я чувствую, что в твоих словах нет уважения. Ты так выразился намеренно? Если бы кто-то другой вел себя подобным образом по отношению к тебе, счел бы и ты это неуважением?» Обычно ребенок бунтует и становится дерзким с родителями, когда они пытаются его контролировать. В это время он входит в ту стадию, когда ему приходится решать, оставаться ли самим собой или изменить свое поведение ради того, чтобы другим было приятно.

Человек естественный постоянно ищет нового опыта; он готов к переменам в своей жизни и совершенно их не боится.

Разница между желаниями быть естественным и быть совершенным заключается в том, что человек, стремящийся к совершенству, на самом деле ищет постоянства. И если ему кажется, что он достиг совершенства, то фактически он считает, что вот такое поведение или вот такое отношение и есть образец совершенства. У него очень устойчивое мнение о совершенстве. Вместо того чтобы пытаться все делать совершенным образом, человеку следовало бы стремиться к безупречности, имея в виду, что такое стремление не ставит целью фиксацию своих представлений и поведения.

Вот пример, иллюстрирующий разницу между поиском совершенства и поиском безупречности в нашем физическом