Неизвестен

Классическая демонология

Битлз 'Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера' можно увидеть 'Зверя'.

Почитатели Кроули считают, что он был 'белым' (т.е. добрым) магом, а не зловредным 'черным'. (Еще одно бредовое измышление. Телемиты не делят магию на 'белую' и 'черную'.- Warrax). Некоторые даже утверждают, что он анонимно возглавлял Великое Белое Братство - могущественное тайное общество (не путать с сектой, основанной в 1990 г. в Киеве Ю.А.Кривоноговым), стоящее на страже рода человеческого. Кроули не уставал повторять: 'Сатана - не враг человека. Он Жизнь, Любовь, Свет'. Так мог говорить о Христе благонамеренный баптистский проповедник.

 

 

Wicca

В настоящее время четко разделяют неоязыческую белую магию или викку (wicca - 'ведовство', староанглийское слово) и 'черный' культ сатанизма.

Викка своим возникновением во многом обязана английскому антропологу Маргарет Маррей (1863-1963), чья книга 'Культ ведьм в Западной Европе' (1921) и последующие работы развивали идею о том, что ведьмы средневековой Европы были наследницами и носительницами предшествующего христианству матриархального культа плодородия. Шаг за шагом исследуя документы ведовских процессов, оставленных инквизицией, Маррей, по ее словам, разоблачила дьявола, обнаружив вместо него 'рогатое мужское божество' архаичного культа плодородия, языческое божество, которое инквизиторы представили олицетворением зла. На самом деле это была та 'религия радости', пишет Маррей, со своими празднествами, танцами и плотскими утехами, столь несовместимыми с мировоззрением мрачных инквизиторов, что единственно возможный для них выход заключался в выжигании ее до самых корней.

Хотя работа Маргарет Маррей так и не приобрела значительного веса в академических кругах, ей удалось пересмотреть отрицательное отношение к колдовству.

Историческое происхождение современного колдовства, по мнению скептиков, ограничено несколькими характерными чертами, взятыми из туманных представлений о религии дохристианской Европы, дополненных выдуманными деталями, приспособленными к нуждам современного церемониала. Но последователи викки абсолютно не сомневаются в древних истоках своей веры.

В середине XX века колдовство нуждалось в появлении талантливого мистика, который бы объединил в одно целое и заново облачил его в более приемлемую форму. Этот шаг для возрождения викки сделал англичанин Джеральд Гарднер. Он родился в 1884 году в местечке поблизости от Ливерпуля и за свою жизнь сменил несколько профессий, побывав британским таможенным чиновником, владельцем плантаций каучуконосов, антропологом, став, наконец, самозваным мистиком. Не являясь рабом условностей, он был увлеченным нудистом и в течение всей жизни проявлял неугасающий интерес к 'магии и родственным ей сферам', которые для него включали все: от обитающих в Британии фей и эльфов до жертв инквизиции и тайных культов Древней Греции, Рима и Египта. Некоторое время он принадлежал к членам знаменитого общества адептов магии Герметический Орден Золотой Зари (из которого выперли Кроули).

Гарднер состряпал литературное 'ведьмовское зелье', приготовленное из фрагментов древних обрядов, а также элементов масонского ритуала и цитат из сочинений своего друга и коллеги Алистера Кроули, Овидия и Редьярда Киплинга. Полученный результат, написанный на английском языке, в котором явно усматривалось подражание языку эпохи королевы Елизаветы, и увеличенный в объеме путем добавления 162 так называемых 'Заповедей Союза', стал своеобразным катехизисом реанимированной Гарднером викки. Сразу по завершении работы составитель пытался сбыть ее, выдавая за дневник ведьмы XVI века, или 'Книгу теней'. Несмотря на всю сомнительность происхождения, книга явилась основой 'евангелия' и 'литургии' для гарднеровской традиции викки.

Некоторые элементы введенных Гарднером ритуалов шокирующе подействовали на общественность и стали любимой мишенью для ревнителей христианской морали, в частности, ритуальная нагота. Гарднер объяснял, что совершая обряды поклонения в обнаженном виде, колдуньи и колдуны отбрасывали не только свое повседневное платье, но также и - в более широком смысле - свой повседневный образ жизни. Более того, нагота символизировала возврат во времена, предшествовавшие потере невинности (то есть до выдумывания для себя 'вины').

Гарднер по-новому осветил деятельность колдунов и колдуний, в частности ту роль, которую якобы сыграли они в предотвращении вторжения Адольфа Гитлера в Англию. По рассказу Гарднера, группы