Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела (Часть 2)

там находится. Возможно, после того как мы покидаем Локал I (Здесь-Теперь), мы, подобно водовороту или вихрю, постепенно теряем энергию и в конце концов рассеиваемся в среде Локала II. Нетрудно понять, что это равнозначно признанию бессмертия в том смысле, что после смерти мы продолжаем жить, но не вечно. Возможно, чем прочнее структура личности, тем дольше длится 'жизнь' в этом ином состоянии бытия. Таким образом, жизнь после смерти может быть как реальностью, так и иллюзией.

Размеры Локала II, похоже, безграничны. На сегодняшний день измерить или исчислить каким-либо образом ширину и глубину этого извечного-неизвестного места не представляется возможным. Перемещение из одной его части в другую происходит молниеносно, и это не позволяет определить их расположение в пространстве относительно друг друга. Насколько удалось установить, связ между Локалом II и нашей физической вселенной отсутствует, хотя они могут и совпадать какими-то своими частями. Ну и, разумеется, наша Земля — отнюдь не центр этого нематериального царства. Скорее наоборот: какая-то очень небольшая его часть окутывает собой наш физический мир и служит для нас 'входом'.

На сегодняшний день человеческому сознанию, на мой взгляд, не под силу полностью постичь реальность Локала II. Это все равно, что требовать от компьютера решить задачу, на которую он не запрограммирован. Наше сознание в его нынешнем состоянии для постижения этого не готово. Сказанное, однако, не значит, что такое сознание не может появиться и не появится. Путем обучения специальным техникам — тем, которые уже существуют и смысл которых пока непонятен, и тем, что будут разработаны в будущем, сознание можно углубить или расширить настолько, что оно окажется в состоянии признать и принять эту реальность.

Вместе с тем я совершенно уверен, что наше подсознание, бессознательное, суперэго, душа (назовите эту нематериальную часть нас как угодно) в общем и целом знает о Локале II и неплохо с ним знакомо. Поиском ответа на вопрос о том, в какой степени это знание влияет на наше мышление, заняты лучшие философские умы. Многие полагают, что оно определяет наши действия во время бодрствования. Мои эксперименты как будто подтверждают эту точку зрения. Мы хозяева себя, но только не на сознательном уровне. Наши действия в Локале II могут сильно влиять на дневные поступки, оставаясь при этом совершенно неведомыми для сознания.

Буквально сотни страниц моих дневников заполнены описаниями посещений Локала II. Большая часть этого материала пока не поддается переводу на язык понятий Локала I. Разумеется, большинство экспериментов связано с той частью этой области, которая сильнее других влечет к себе автора (подобное притягивает подобное), оставаясь при этом всего лишь фрагментом целого.

Проблема: наличие противоречия

Как и в животных, да и во все живые существа, в нас с самого момента зачатия закладывается категорический приказ, вытесняющий все прочие инстинкты. Намертво запечатленный в нашем существе, он гласит: 'ВЫЖИВИ!'

Именно этим импульсом создан тот барьер страха, который необходимо преодолеть, чтобы контролируемое отделение от физического тела стало возможным. Ибо внетелесный опыт очень похож на смерть, которую, в свою очередь, можно определить как полное поражение в борьбе за выполнение приказа.

Для удовлетворения своего стремления к выживанию мы едим. Мы часто едим инстинктивно (даже в тех случаях, когда нам угрожает что-либо иное, нежели голод), потому что это самый доступный нам способ реагирования на категорический приказ выжить. Подчиняясь этому императиву, мы накапливаем материальные ценности и защищаем их от посягательств. Инстинкт размножения — еще одна форма следования приказу. Любая угроза это автоматически вызывает с его стороны стремление защитить себя и дать отпор. Знакомый всем импульс 'нападения или бегства' есть физическая реакция на приказ выжить, требующий избегать смерти любым доступным способом.

Противоречие заключается в том, что в основе всех человеческих идеалов, добродетелей и великих деяний лежит отрицание этого императива. Человек, отдающий свой хлеб другому, ценой тяжкого труда и преждевременной смерти содержащий большую семью, бескорыстно служащий обществу и стране, сознательно подвергающий себя опасности и даже жертвующий своей жизнью ради других, делает Правое Дело.

Таким образом, исполнение Правого Дела — наиболее почитаемого и, по нашим понятиям, богоподобного деяния — находится в прямом противоречии с важнейшим приказом, данным Богом всей