С.Мульдон

Очень много у нас ушло времени на изучение Астраль

могла бы вместить отчет обо всех проекциях. Несколько опытов, о которых я рассказываю, никогда не дали бы тех обширных сведений, которые здесь содержатся. Обычный человек не интересуется, переживаниями других — его интересуют собственные переживания, и, создавая эту книгу, я предполагал, что читатель захочет узнать, как именно явление вызывается, а не просто читать об опытах. И хотя, как уже сказано, я не слишком верю в то, что немногие прочтут написанное без предубеждения, я достаточно оптимистичен и верю, что любой человек, добросовестно и последовательно применяющий мои указания, не может не получить результат.

Не старайтесь судить о книге одним лишь разумом. Судите о ней по экспериментам. Я не хочу, чтобы мои слова принимались на веру. Я говорю — попробуйте! Придерживайтесь указаний и только потом судите о верности моих положений. Именно потом, а не заранее!

Меня обвиняли в суеверии из-за веры в призраки живых и умерших людей. Обычно я обнаруживаю, что мои обвинители сами суеверны во многих отношениях!

Недавно один верующий сказал мне, что не может понять, как это я или кто-то другой может верить, что внутри нас есть «дух». В то же время он утверждал, что верит Библии от корки до корки, даже тому, что «Христос испустил дух» при смерти.

С другой стороны, материалист считает предрассудком всякую веру в то, что разум может существовать отдельно от мозга. Его теория такова: мозг вырабатывает мысль так же, как печень — желчь. Но материалист забывает, что он-то тоже не может доказать своего тезиса! И если вы принудите материалиста к доказательству, он скажет вам, что в результате опыта (заметьте — опыта) становится очевидным, что мозг вырабатывает мысль. Точно так же и спирит скажет вам, что в результате опыта становится очевидным то, что мозг не вырабатывает мысль. Как материалист, так и спирит должны отбросить «разум» и прибегнуть к опыту. Это то, о чем я прошу читателя — убедиться в верности написанного, отбросить доводы разума и прибегнуть к опыту.

С. Мульдон

--------------------------------------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Огромная ценность этой книги заключается в том, что информация подобного рода читателю дается впервые, и я не могу не верить, что здесь мы имеем документы огромной важности — сведения, которых долго ждали все интересующиеся психическими явлениями и которые, возможно, никогда не были бы опубликованы, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Поэтому читателю, наверное, будет интересно узнать, как эта книга оказалась написанной, а также кое-что об ее авторе.

КАК ЭТА КНИГА ОКАЗАЛАСЬ НАПИСАННОЙ

В своей книге «Современные психические явления» я посвятил главу экспериментальной проекции астрального тела, резюмируя работу м-ра Шарля Ланселена (далее о ней будет говориться более подробно). Этот материал я значительно расширил в следующей книге — «Высшее психическое развитие». Она почти исключительно строилась на работах других авторов, и я всегда чувствовал, что этого недостаточно; она представляла в сокращенном виде все, что мне удалось раскопать по этому важному вопросу. В ноябре 1937 г. я получил письмо от м-ра Сильвана Мульдона, в котором он писал: «Недавно я закончил читать ваши работы по оккультным и психическим наукам. Меня очень заинтересовала глава «Астральная проекция», так как я сам был проектором на протяжении 15 лет — задолго до того, как узнал, что этим занимались и другие… Меня больше всего поражает ваше замечание о том, что м-р Ланселен высказал практически все, что известно по этому вопросу. Конечно, м-р Каррингтон, я никогда не читал книги Ланселена, но если в своей книге вы передали ее суть, то в таком случае я могу написать целую книгу о том, чего Ланселен не знает… Я сомневаюсь, действительно ли Ланселен — сознательный проектор. Из того, что Вы писали, я заключил, что либо Ланселен не проецировал свое астральное тело, либо его субъекты не находятся в состоянии ясного сознания, когда они экстериоризировались (термин «экстериоризация» означает «придание конкретной формы»). Разве не так? Если бы м-р Ланселен или его субъекты находились в полном сознании, разве бы они не могли дать подробные детали переживания? Конечно, могли. Однако их нет! Я испытал все это, все ощущения, движения и явления, которые появляются, начиная от полного сознания в физическом теле до перехода его в астральное тело и затем опять в состояние «совпадения»… Меня поражает также, что так мало сказано об астральном шнуре — основе всего явления. Возможно ли, что никто из субъектов Ланселена