Стульгинскис

Космические легенды Востока

Но ведь и на Земле бывает, что человек, погруженный в радость

творчества или счастья, не замечает, как протекают годы, а одна какая-нибудь

страшная минута кажется человеку бесконечно долгой. Да и во снах можно

убеждаться, что для самых содержательных сновидений не требуется времени -

мгновенно воспринимаются самые сложные действия и усваиваются долгие беседы.

Обитатели Тонкого Мира совершают перелеты в тысячи земных миль в

несколько секунд. Там нет понятия близко и далеко, ибо все явления и вещи

одинаково доступны зрению, вне зависимости от удаления их от наблюдателя.

Также там всякое существо и всякая вещь прозрачны и видимы и внутри и со

всех сторон одинаково.

Внешний вид Тонкого Мира тоже иной - светящаяся материя этого мира не

походит на покровы земные. Цвет успевают в богатстве форм, но цвет их

несказанно сложнее красок земли; снега белее и кристальнее и гуще земных;

также и образы гор и морей - в преображение состоянии. Кто видел цвета

Тонкого Мира и слышал его звучание, тот понимает, что для такого Мира -

лучшее определение - Тончайший.

И вот кончился срок моего пребывания в Тонком Мире. Пришло время мне

'умереть' и здесь - это значит сбросить с себя уже изношенное тонкое тело и

самому перейти в следующий, высший мир. Сброшенное тонкое тело ставшее

'тонким трупом', через некоторое время распадается, возвращая свои материалы

в общий резервуар тонкой материи.

в) Блаженствую в Мире Огненном.

Когда связь с тонким телом окончательно порвалась, я погрузился в

короткую бессознательность. Затем я пробудился от ощущения блаженства -

яркого, безграничного, невообразимого для земного сознания. Я проснулся с

чувством невыразимой радости, мира и покоя, превышающего всякое

представление.

Самые очаровательные мелодии тихо звучали вокруг меня, нежнейшие

оттенки светящихся красок волновались перед моим открывшимся зрением, самый

воздух казался световой музыкой, все существо насквозь прониклось светом и

гармонией. Затем сквозь золотую дымку начали нежно выступать любимые лица,

утончившиеся в красоту, которая отражала их благороднейшие эмоции,

незапятнанные тревогами и страстями низших миров. Как передать словами

блаженство этого пробуждения, сияние этой первой зари небесного мира!

Что же это за мир, в котором я очутился? Это был Мир Огненный, вернее

та часть его, которая называется Миром Мысленным. Это мир сознания,

работающего как мысль, мир разума, но не того, который проявляется через

мозг, а того, который свободно действует в своем собственном мире, не

стесняемый физической материей.

Здесь моим 'внешним' телом стало 'тело огненное' или 'тело мысли' -

проводник или носитель мышления, конкретный ум, интеллект; он создает

конкретные мысли, его метод - логика внешнего мышления: он показывает,

рассуждает, делает выводы. Я имел это тело и в земной жизни, только тогда

оно было скрыто за покровами тонкого и плотного тел, а теперь оно

'обнажилось' и стало внешним. Оно построено из духоматерии Мира Мысленного и

обладает более или менее развитыми органами восприятия этого мира - в

зависимости от культурного и духовного развития человека.

Жизнь в Мире Огненном более деятельна, чем в Мире Тонком, и формы ее

более пластичны. Духоматерия этого мира гораздо сильнее оживотворена и более

утончена, чем наивысшая материя Тонкого Мира. 'Материя мысли' заставляет

'материю чувства' казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой, хотя по сравнению с

физической материей она казалась столь волшебно-прозрачной и светлой

Нет теней в Огненном Мире - светоносность всех частей этого мира дает

непрерывное свечение. Сияние аур, как своды облачные, лучи - как потоки и

водопады. Цветы огненные отличаются сиянием, их можно сравнить со строением

роз - малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков; запах, как

преображенный озон может дать как бы воздух хвои.

В Мире Мысленном все, что человек думает, воспроизводится немедленно в

формы, ибо разреженная тонкая материя этого мира есть та же, из которой

состоят формы наших мыслей, она есть та среда, в которой проявляется наше

мышление, и материя эта складывается немедленно в определенные очертания при

каждом воздействии на нее мысли. Вот почему каждый человек действительно

создает сам свое небо, и красота всего окружающего