Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 2)

Правительства

смущает многих. Но если существует невидимое темное правительство, то как

же не существовать Правительству Света! Неужели ум человеческий настолько

затемнился, что он легче признает все темное, нежели помыслит о Свете?

Люди, действительно, понимают и не раз слыхали о силах темных, которые

всемирно объединены, но Правительство Блага и Света особенно заподозрено.

Люди не привыкли объединяться на Добре, считают, что Добро лишь предлог

для разъединения. Можно понять, что вся болезнь планеты от полного раздора

между теми, кто могли бы сплотиться во Благе. Очень печально, что даже в

Храме сердца людей не преображаются для сотрудничества. Так помыслим о

каждом дружелюбии, которое есть уже искра сотрудничества.

658. Не для оповещения, но для сердечного принятия беседуем. Скоро

прервете первую часть записей об Огненном Мире. Не следует давать лишь

любопытным, что может порождать кощунство. Понятие кощунства должно быть

осознано со всем вниманием. Не только отталкивание от Света заключается в

кощунстве, но оно несет в себе настоящую заразу. Кощунник после хулы уже

не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Можно

ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет

духовно, но и телесно. Потому произнесение кощунства должно быть запрещено

уже от малых лет. Печально, что люди до того сделались безответственны,

что забыли о значении слов. У Врат Огненных не придут на ум слова

кощунственные, но если мы вкореним их сознательно, они, как ножи

раскаленные, будут жечь нам сердце. Утеря слова 'гармония' унижает людей.

Почему Пифагор мог понять значение достоинства тела Света? Но явление

множества механических открытий значительно уничтожили значение Культуры.

Конечно, силы разложения очень подвижны, они являют разложение, заразу и

отупение ко всему прекрасному. Много данных о деяниях сил темных; не

суеверие, но документы подтверждают их намерения. Можно оградиться от них

всеми силами огненными, но для этого нужно признать самый Агни. Так пусть

желающие получить продолжение записей о Мире Огненном покажут, что он для

них действительно значителен.

659. Самадхи является лишь частичным огненным состоянием. От Земли

трудно понять возможность огненного существования, даже если даже Самадхи

отвечает ему не полно. Если Самадхи так опасно для жизни, то какое же

напряжение энергии требуется для ассимиляции огня! Но трансмутация

сознания создает столь напряженное восторженное состояние, что проявление

огненного напряжения лишь соответствует мощи нового существа. Даже на

Земле сомнамбулизм создает сопротивление огню. Известное состояние

сомнамбул дает им свечение и совершенно препятствует сгоранию даже на

сильном огне; такие случаи известны как на Востоке, так и на Западе. Но

ведь сомнамбулизм есть преображение сознания, которое как бы зажигает все

нервное вещество, и, таким образом, огонь ассимилируется с огнями ауры.

Значит, это может подать некоторое представление о преображении огненного

тела. Среди самой обычной жизни можно припомнить, как иногда матери

спасали детей и при этом противостояли самому яростному натиску стихий;

некоторое вещество преображало их силы. Недаром сказано, что метафизики не

существует, есть именно физика. Также физика научает, что в радости

создается удача. Но что же может утвердить неутолимую радость духа, как не

сознание об Огненном Мире? Нужно воспитывать это сознание, как драгоценный

цветок. Серебряный Лотос сияет, как сигнал об открытии будущих Врат.

660. Распознавание есть одно из наиболее выраженных огненных качеств.

Это не чувствознание, но как бы отблеск языка Огненного Мира.

Действительно, не по словам судит человек с открытыми центрами, он

понимает все внутреннее значение речи. Если бы все судьи были бы на таком

уровне огненного распознавания, то много проступков оказалось бы в ином

свете. Но такое распознавание нужно воспитывать. Оно в зерне духа

существует, но нужно призвать его из хранилища непроявленного. Так нужно

призвать к обострению сознания. Пусть будет каждый приходящий, как

примерный судья. Пусть один начинает судить по глазам, другой по тону

сказанного, третий по движениям тела. Безразлично, с чего начать, ибо

внутренний огонь отразится на всех нервных центрах. Но поучительно

наблюдать, насколько