Павел Волынкин

Основы музыкальных форм в гороскопе

расположенные на расстоянии 3.5 тонов, то можно, добавив к ним еще одну, ту или иную определенную ноту, получить один из двух возможных вариантов гармоничного трезвучия: или мажорного, или минорного. А большинство остальных вариантов, -- т.е. если мы возьмем какие-то другие ноты в качестве третьей -- будут диссонансами, хотя есть еще и другие трезвучия -- уменьшенные, увеличенные, но это особый разговор.

Интересно как-то определить, почувствовать различие мажора и минора. Я хочу понятие о мажоре и миноре проиллюстрировать с позиции астрологии, Зодиака, который мы хорошо знаем.

Вот у нас 12 знаков Зодиака; начало отсчета -- 0° Овна. А в музыке (в гамме) существует 12 звуков, полутонов (от ноты До до ноты Си); это 7 основных нот и 5 полутонов от этой семерки. И если мы сопоставим 12 нот и 12 знаков Зодиака, то получится, что Овен будет соответствовать первой ноте До. Тогда Телец будет соответствовать следующему звуку гаммы; это До-диез (Ре-бемоль). Дальше: Близнецы -- Ре; Рак --Ре-диез (Ми-бемоль); Лев -- Ми; Дева -- Фа; Между нотами Ми и Фа всего полтона, черной клавиши между ними нет. Ни Ми-диез, ни Фа-бемоль нет, их просто не существует, вернее им соответствуют либо Фа, либо Ми. Хотя на самом деле, диез и бемоль -- это не абсолютно идентичные преобразования в одну и в другую сторону. В диезе и в бемоле есть на какую-то частичку смещение -- примерно около одной сотой тона. Но сейчас мы это не будем разбирать.

Дальше: Весы -- Фа-диез (Соль-бемоль); затем Скорпион -- Соль; Стрелец -- Соль-диез (Ля-бемоль); Козерог -- Ля; Водолей -- Ля-диез (Си-бемоль); Рыбы -- Си.

Конечно, это условное деление. Потом я покажу, что надо не совсем так делить; но надо хоть с чего-то начать!

Попробуем отметить в Зодиаке точки, которые будут образовывать мажорное трезвучие. Возьмем мажорное трезвучие с первой нотой До: До-Ми-Соль. До -- Овен, Ми -- Лев, Соль -- Скорпион; получается нечто вроде конфигурации.. Центральная точка этого трезвучия падает на Лев. Кстати, смотреть надо всегда на центральную ноту в трезвучии -- она и определяет, мажорное будет трезвучие или минорное. А Лев -- сугубо солнечный принцип, янский принцип. Так что, хотя здесь и нота Ми, но это уже никак не минорное трезвучие! Потому что принцип Льва -- активность, раскрытие; это явно 'живая вода'.

А если мы изобразим минорное трезвучие: До-Ми-бемоль-Соль, то крайние точки останутся те же самые (До и Соль, Овен и Скорпион), а вот центральная точка трезвучия будет проецироваться в Рак, Ми-бемоль.

Эту картинку я изобразил, чтобы показать, что идея мажорного и минорного трезвучия очень четко астрологически с позиции знаков Зодиака описывается. Различия между Львом и Раком -- точно такое же, как между мажором и минором. Лев и Рак -- два знака, которые управляются двумя светилами, противоположными по своим характеристиками, Солнцем и Луной, двумя частями суток -- Днем и Ночью. Поэтому мажорное трезвучие мы можем назвать 'солнечным', дневным трезвучием, а минорное -- 'лунным', ночным.

Это мы рассмотрели, как ноты расписываются по знакам. А как -- по градусам? По градусам -- интереснее. Потому что мы на основании раскладки звуков по градусам сможем аккорды составлять и УСЛЫШИМ эти аккорды. Гармоничными или дисгармоничными они окажутся, мажорными или минорными? Между прочим, попасть в гармоничное трезвучие достаточно сложно, но можно, если, конечно, заслужили сию привелегию в прошлом.

Для того чтобы все это понять, не обязательно заниматься музыкой. Но на элементарном уровне гармонию или дисгармонию своих градусов определить можно, даже и, не имея музыкального образования. Это знать нужно. Причем 'звучание' градусов (т.е. планет в градусах) -- это не единственное, что связано с музыкой.

Итак, у нас будут две последовательности раскладки нот по градусам. Начиная от 0 градуса Овна, мы будем раскручивать по часовой стрелке два типа гамм; одна из них -- из 7 основных нот, без полутонов, а другая -- из 12 нот, с полутонами. Вот вам и два потока, живая и мертвая воды.

А где же живая, и где мертвая вода? Тут мы имеем два числа: (7 и 12) = (Сатурн и Марс) = (Земля и Огонь) = (Инь и Ян) = (Мертвая и Живая воды). Кстати, это как раз тот ЩИТ (Сатурн) нашей Веры, Духовного Огня, и МЕЧ (Марс), которыми в свое время Геракл победил медузу Горгону (олицетворение антимузыки, антигармонии, 29-й лунный день). Вот вам Щит и Меч.

Очередность нот при семинотной раскладке определяется очередностью создания Благих Творений, начиная с Огня. Значит, 1-градус -- Огонь, управитель Юпитер;