Аушра Аугустинавичюте

Дуальная природа человека

руку на основе полностью осознанного влечения и ему самому трудно определяемых чувств. О чувствах другого судит по внешним проявлениям эмоций. Поэтому сравнительно легко может ошибиться и свое желание быть любимым принять за чувства партнера. Чувствует это и потому недоверчив. В этом отношении этико-интуитивный экстраверт со своим подчеркнутым высокомерием - именно то, сто нужно: мало вероятности, что он пойдет на сближение раньше, чем поймет, что связывающее их чувство - настоящее.

Логико-интуитивный интроверт в любви еще более зависим от партнера, чем логико-сенсорный интроверт. Он не разбирается не только в чувствах, но и во влечении другого человека. Поэтому и более осторожен, больше боится быть смешным. Мужчины могут изображать из себя антифеминистов, женщины, особенно если эта установка закреплена воспитанием, тоже более или менее откровенно показывают свое презрение к вопросам пола. В этом 'антифеминизме' есть элемент демонстративности, за которым спрятан поиск постоянных и неизменных человеческих отношений. Это не столько утверждение 'Все женщины никчемны', сколько вопрос 'Может ли она меня любить постоянно?'.

В. Сенсорные экстраверты и интуитивные интроверты.

Первая диада: сенсорно-логический интроверт Т интуитивно-этический экстраверт Т

Сенсорно-логический экстраверт (Маяковский), как и все экстраверты, не любит инициативы со стороны других. Тот, кто ее проявляет неинтересен, назойлив, скучен и вообще не такой. Порой старается этого не показывать, изображает вежливого (особенно если это девушка), но чувствует себя скверно. Человек с таким характером вовсе не сомневается, что имеет право на физическую сторону любви, если только он сам ее ищет, если она ему не навязана. Влечение, стремление к физической идентификации с другим человеком - дело понятное и обыкновенное. Это непререкаемая часть его природы. Его слабое место - чувства. Судя о других по себе, он знает и не сомневается, что может быть желаем, но редко бывает уверен, что также и любим. Влечение - обыкновенное средство самореализации. Любовь, психическая идентификация с другим человеком - не каждому доступная роскошь. Поэтому не может сам говорить о чувствах, пока не уверен, что партнер их ценит выше, чем он. А если промолвится, чувствует, как будто сам себя предал. Боится любви не как психической идентификации с другим, а как незаконного желания, незаслуженной роскоши. Боится не только любви, но и любых других чувств. Он сам, как и его близкие уверен, что не знает страха, ненависти и т.п., не удивляется и не завидует.

Эмоционально вполне откровенно чувствует себя только с интуитивно-этическим интровертом (Руссо), который, с одной стороны достаточно эмоционален, хорошо понимает чувства другого и не скрывает собственные, с другой - создает впечатление очень беспомощного, потерявшегося в жизни индивида. Только столкнувшись с таким человеком, сенсорно-логический экстраверт уверен, что над его чувствами никогда не посмеются. Даже если они будут отвергнуты, это покажется столь беспомощным и неправдоподобным, что не обидит. Кроме того, сенсорно-логическому экстраверту импонирует сексуальная сдержанность партнера как предпосылка серьезных чувств и постоянства.

Нередко говорят, что мужчина ищет женской слабости, т.к. только слабому не боится показать свою слабость. Это неправильно. Одни люди, насколько это касается разных типов ИМ, не слабее других. То же можно сказать о взаимоотношениях этих людей. Сила сенсорно-логического экстарверта в его энергии, способности к логическим выводам и отречении от чувств. Его слабость в старании избежать показа чувств. Сила интуитивно-этического интроверта в его приспособлении к другим людям и умении манипулировать их эмоциями. Только сенсорно-логическому экстраверту может казаться, что любящая женщина привлекает его своим бессилием, т.к. на чувства и эмоции, которых не прячут, он смотрит как на слабость. Для нее же он не менее беспомощен. Ведь выбирая между сенсорно-логическим экстравертом и сенсорно-этическим экстравертом, выбирает первого только из-за его 'беспомощности', несмелости в любви.

Вторая диада: сенсорно-этический экстраверт Т интуитивно-логический интроверт Т

Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон) не только не скрывает своих чувств, но наоборот ими гордится. Сравнительно легко, если это отвечает его внутреннему настроению, высказывает свое восхищение и словами, и взглядом. Он всегда за полноценную любовь, за физическую и психическую идентификацию, если только ему это нужно. Даже когда чувство кратковременное. Очень хорошо