Р. Пиобб

Древняя высшая магия

серь-

зно ознакомиться с магией. должен развить и усилить свою волю.

Чтобы понять, каким образом человеческая воля может оказы-

вать такое сильное влияние, необходимо предварительно ознако-

миться с важнейшими принципами оккультизма.

Видимый нами реальный мир, воспринимаемый нашими чувства-

ми, проникнут повсюду другим неощущаемым духовным миром. Неви-

димый мир насел н существами духовными и нашими мыслями,

действующими, подобно настоящим существам.

'Всяческая человеческая мысль переходит в минуту е разви-

тия в мир внешний, где делается существом активным. Она пережи-

вает, как создание активно-разумное творение созданное умом, -

более или менее продолжительное время, согласно силе напряж н-

ности мозга, давшего ей начало. Следовательно, человек непре-

рывно населяет путь, проходимый им в мировом пространстве, мно-

жеством образов, представляющих детища его фантазий, желаний,

стремлений и страстей. Этот ток воздействует пропорционально

своей динамической напряж нности на всякую чувствительную или

нервную организацию, которая находится с ним в соприкоснове-

нии.' (Sinnet. Monde Occulte, стр.170).

Интересно, что этот принцип оккультизма, известный посвя-

щ нным задолго до Р. Х. /рожнения Христа/ подтверждается теперь

научными экспериментальными исследованиями. Доктор Н.Г. Котик в

сво м труде 'Эманация психофизической энергии' (Москва 1907) на

основании многолетних и многочисленных опытов приш л к следую-

щим выводам:

'Мышление сопровождается выделением особенной лучистой

энергии. Психические свойства этой энергии заключаются в том,

что попадая в мозг другого лица, она вызывает в н м точно такие

же представления, которым сама обязана своим возникновением в

мозге первого лица. Физические свойства этой энергии заключа-

ются в том, что она скапливается в теле и на его поверхности;

проходит через воздух и может быть перенесена таким образом ку-

да угодно'.

Таким образом, 'мозг человека есть неистощимый источник

космической силы и качеств самых утонч нных, которые им извле-

каются из низшей животной энергии. Усовершенствовавшийся адепт

делает из себя блестящий центр всех добродетелей из которых

рождаются отношения даже будущих веков. Таков ключ таинственно-

го могущества: замышлять и материализовать в видимом мире обра-

зы, которые его воображение создало из космической (инертной)

материи. Адепт не созда т ничего нового, он только обрабатывает

окружающие его материалы природы и первобытную материю, пере-

шедшую искони веков все виды' (Kout-Houmi /'Monde Ocullte'/).

Для лучшего понимания принципов высшей магии, приводим

часть заключения госпожи Блаватской из е сочинения 'Isis

Devoilee'.

'Магия, как наука вед т к познанию триединства природы и

человека, при помощи которых всеведение и всемогущество духа и

власть над силами природы могут быть приобретены существом, на-

ходящимся ещ в теле. Магия, рассматриваемая как искусство,

составляет применение этих знаний к делу.

Знание этих тайн, применяемое с дурной целью - составляет

1колдовство 0, применяемое с целью сделать 1добро 0, оно представляет

истинную 1Магию 0 или 1Мудрость 0'.

1Примечание 0: разница между магом и колдуном та, что первый

действует сознательно, зная какой получится результат, тогда,

как второй ничего не знает.

'Медиум противоположность адепту (магу) Медиум пассивное

орудие постороннего влияния; маг же направляет сво могущество

активно, как на себя, так и на все силы ниже его стоящие'.

'Краеугольный камень магии есть глубокое практическое зна-

ние магнетизма и электричества. Есть тайные средства такие же

странные, как магнитное свойство в некоторых минералах, которые

занимающимся магией должны быть известны, но которые совершенно

неизвестны наукам'.

'Растения также имеют в удивительной степени таинственные

свойства и тайны снотворных и волшебных трав потеряны также для

европейской науки'.

'Короче говоря, Магия есть Духовная Мудрость, а природа -

е вещественная союзница. Общее жизненное начало находится во

всех предметах и оно подвергается власти человеческой воли, до-

вед нной до совершенства. Маг может возбуждать движение природ-

ных сил в растениях и животных в сверхъестественной степени'.

'Адепт или маг способен властвовать над ощущениями других

лиц, не адептов и изменять условия тел физических и астральных,

а также управлять стихийными