Ч Ледбитер

Чакры

типа вьюнка. Стебелек каждого цветка начинается на позвоночнике, поэтому позвоночник можно представить как центральный стебель (илл. VIII), от которого через определенные интервалы отходят цветы, раскрывая свои бутоны на поверхности эфирного тела.

На рис.1 показаны

эти семь центров. Здесь изображена фигура человека, а вокруг нее отдельно показаны чакры. В таблице 1 даны их русские и санскритские названия.

Таблица 1. Чакры.

Русское название Санскритское название Расположение

Корневая или базальная чакра Муладхара В области копчика

Селезеночная чакра * Над селезенкой

Пупочная или умбиликальная чакра Манипура В области пупка, над солнечным сплетением

Сердечная или кардиальная чакра Анахата Над сердцем

Горловая или гортанная чакра Вишуддха Перед горлом

Межбровная или лобная чакра Аджна В межбровной области

Венечная или макушечная чакра Сахасрара На макушке головы

__________

* В индийских книгах cелезеночная чакра не описывается; вместо нее выделяется центр, называемый Свадхистхана. Он расположен в начале половых органов и также имеет шесть лепестков. Мы же считаем, что пробуждение этого центра крайне нежелательно, ибо это таит в себе серьезные опасности. В египетской схеме саморазвития против подобного пробуждения даже были разработаны специальные меры предосторожности ('Жизнь, скрытая в масонстве', с. 123).

Все эти колёса находятся в постоянном вращении, и в их ступицы или открытые устья непрерывно втекает энергия из высшего мира, проявление жизненного потока, истекающего от Второго Аспекта Солнечного Логоса. Ее мы называем 'Первичной силой'. По своей природе она семерична. Все ее формы действуют в каждом центре, хотя, как правило, всегда преобладает одна из них. Без этого потока энергии физическое тело просто не могло бы существовать. Поэтому эти центры активны у каждого человека, хотя у тех, кто еще не достиг определенного уровня развития, чакры вращаются очень медленно и лишь формируют узел, необходимый для восприятия энергии, и не более этого. У более развитого человека центры эти пылают и пульсируют жизненным светом, и поэтому через них проходит намного больше энергии, в результате чего у человека открываются дополнительные способности и возможности.

Рис. 1. Здесь изображён человек, а вокруг него отдельно показаны чакры.

Форма вихрей

Вливающаяся в каждый центр божественная энергия образует перпендикулярно линии своего падения (так сказать, на поверхности эфирного двойника) вторичные силы, находящиеся в круговом волнообразном движении. Это можно сравнить с тем, как движение магнита через катушку индуктивности вызывает в ней электрический ток, протекающий по ее кольцам перпендикулярно оси катушки и направлению движения магнита. Первичная сила, попадая в центр вихря чакры, отражается в разные стороны под прямыми углами в виде прямых линий, поэтому центр можно сравнить со ступицей колеса, а излучения — с его спицами. Этими спицами сила как бы сшивает вместе астральное и эфирное тела, словно сцепляя их крючками. Число спиц отличается в разных центрах силы и соответствует числу волн или лепестков, видимых в каждом из них. Поэтому в восточных книгах центры силы часто поэтически описаны как цветы.

Каждая из вторичных сил вокруг блюдцеобразного углубления имеет свою собственную длину волны, аналогично тому, как различаются длины волн, соответствующие определенным цветам видимого света. Но вместо прямолинейного движения, подобно движению света, они совершают всевозможные достаточно большие волнообразные колебания, каждое из которых является суммой более малых колебаний. Количество колебаний определяется числом спиц в колесе. Колебания вторичных сил совершаются под и над излучениями Первичной силы точно так же, как ивовые прутья могли бы обвиваться вокруг спиц колеса кареты. Длина волны составляющих колебаний очень мала, и каждое суммарное колебание включает по крайней мере тысячи малых. Так как силы непрерывно вращаются, колебания разных длин перекрывают друг друга, как прутья в корзине, и образуют форму, похожую на цветок, который я упоминал. Возможно это больше похоже на блюдца или маленькие вазы из радужного переливающегося венецианского стекла. Эти колебания или лепестки создают своеобразный переливающийся перламутровый эффект мерцания жемчужницы. Причем, каждый узел, как правило,