Роберт Антон Уилсон

Новая инквизиция (Часть 2)

назвали это бесовством, но, на мой взгляд, такое объяснение можно отбросить как пережиток прошлого. Материалисты-фундаменталисты назвали это серией совпадений. Такое мнение нельзя ни доказать, ни опровергнуть, и хотя оно успокаивает и приносит облегчение, с точки зрения логического позитивизма оно совершенно бессмысленно.

Итак, Персинджер проанализировал уровень геомагнитной активности в те дни, когда происходили эти аномальные явления. Он обнаружил, что во всех двадцати пяти случаях, геомагнитная активность была ниже среднемесячного значения и значительно ниже, чем в предшествующие и последующие семь дней.

25 случаев из 25 - это 100 процентов.

Выходит, бесы или совпадения активизируются в периоды спада геомагнитной активности? Или же нелокальные поля более открыты, когда не подавляются мощным магнитным полем Земли?

Либо льдинки, лягушки, ящерицы время от времени действительно падают с неба, либо люди, которые не стоят на позициях материалистического фундаментализма, странным образом склонны видеть одни и те же галлюцинации. Либо в небе время от времени действительно наблюдаются странные огни, либо некоторые люди имеют непреодолимую тягу к фальсификации фотографий с изображениями НЛО. Решайте сами.

Заметьте, что еще несколько глав назад все это казалось нам чрезвычайно загадочным, но теперь мы начали привыкать к странным явлениям, которые происходят то в одном месте, то в другом, словно подчиняясь тем же нелокальным законам, что и квантовые частицы. Невинность нашей гносеологии утрачена, и мы рискуем стать интеллектуально неразборчивыми. Скоро мы вообще лишимся критериев научимся невозмутимо реагировать на любые странные явления. А с чего все началось? Сначала мы усомнились в том, что Келли сфальцифицировал фотографии оргона. Потом погрязли в астрологической статистике. Теперь, чего доброго, не удивимся, узнав о католических статуях, которые истекают кровью, о чем поведали в Необыкновенных явлениях Мичелл и Рикард. Не буду пересказывать эти истории, так как представляю реакцию людей на такие истории. Католики поверят, фундаменталисты скажут, что это происки папистов, а агностики посмеются над механистичностью этих реакций. И только закоренелые суперагностики задумаются о том, что, возможно, их реакции столь же механистичны.

В августе 1981 года в Проуб Индиа напечатана заметка о статуе богини Перавали из храма Махадевы в Керале, у которой идут месячные. По словам священнослужителя из этого храма, время от времени на ее одежде появляются пятна. Тогда статую снимают и на три дня прячут от посторонних взглядов. Затем на нее надевают чистую одежду и водружают на алтарь. Как утверждает священник, за последние три года это происходило уже семь раз. Возможно, у богинь месячные идут реже, чем у обычных женщин?

Представитель ассоциации рационалистов Индии в интервью корреспонденту Проуб заявил, что появление пятен вызвано химическим распадом гранита, из которого сделана статуя. Его ничуть не обескуражила поправка репортера, что статуя сделана из металла: А, ну тогда, - сказал он, - это вызвано химическим распадом металла. Если бы злополучная статуя была сделана из дерева, он говорил бы о химическом распаде дерева.

Возможно, тут действительно не обошлось без химического распада, как в рыбных дождях не обошлось без рыбы. Но мне интересно, почему этот распад происходил исключительно в одном, да еще таком редком месте? Почему у католических статуй кровоточат другие, более пристойные места?

Я задумываюсь о таких странных случаях, и о неадекватности привычных понятий пространства и времени, и о разделении пространства и времени в сновидениях, в квантовой механике и в состоянии психоза. Я задумываюсь о людях, которые ставят под сомнение идола нашего времени - материалистический фундаментализм и осмеливаются ставить эксперименты, манипулируя такими якобы разделенными объектами, как отдельные сознания, или отдельное сознание и отдельная материя.

В Необыкновенных явлениях Мичелл и Рикард собрали удивительную коллекцию странных случаев из книг разных авторов. Так, в книге Лероя Левитация описаны 230 случаев левитации католических святых, самым летучим среди которых был некий Иосиф из Копертино, левитировавший столь часто, что настоятели постоянно переводили его из одного монастыря в другой, чтобы избежать наплыва зевак. В книге Обри Всякая всячина описывается, как в 1683 году в Барнстэбле некто Фрэнсис Фрай якобы перелетел через дерево и приземлился в стог сена. В книге Кларка Неизвестное рассказывается, как 5 мая 1969 года некий Антонио