Шлахтер В.В., Хольнов С. Ю.

Искусство доминировать.

периодически возобновляющееся стремление отыскать объект для своей агрессии,, или, говоря проще, желание на ком-нибудь сорвать злость.

Очень часто с людьми параноидного типа приходится иметь дело юристам, но не редки они и в политике, и в науке, и в искусстве, а также и в иных сферах человеческой деятельности. Правда, в большой политике «параноики» редко добиваются признания - для этого им не достает гибкости.

Куда чаще нам приходится видеть на высоких трибунах людей, относящихся к иному сильному личностному типу, который мы условно назвали «поработитель». Б этом случае биоэнергетики говорят о синдроме избыточности по каналу легких (непременно при сильном канале печени).

Основная мотивация таких людей (зачастую неосознанная) ~ «подмять» под себя все, что возможно, постоянно контролировать любую ситуацию, по-хозяйски прибрать к рукам каждое жизненное явление, которое происходит в пределах их досягаемости. Главное свойство любого представителя класса «поработителей» - постоянный избыточный контроль надо всем, что происходит в его окружении или в сфере его интересов. К примеру, дома - это мелом ный тиран типа; «Ты не с того конца режешь хлеб, а ты m туда кладешь свои очки. Без меня все вы тут пропадете!»

На службе — это диктатор или «незамен имый» работник. Зпрочем, трудится он действительно азартно и много, зачастую с тайным удовольствием подменяя собственных подчиненных или коллег и стремясь исподволь по возможности прибрать к рукам и начальство, то есть поставить таковое хотя бы в косвенную зависимость от себя. Этих людей называют еще «трудо голиками».

В данном случае мы можем говорить об экспансии личности, стимулируемой избыточным чувством заботы и тре-йрги, обращенным во внешний мир. Такие люди авторитарны и деспотичны. Причем их прессинг может распространяться как на действенную, так и на информационную сферы («пусть же и думают, как я!»).

Кстати, человеки мыслящие этого типа зачастую образуют превосходные семейные пары с партнерами из класса «лис». Еще одна интересная деталь: у многих «поработителей» повышена негативная реакция на слуховые раздражители, особенно на громкие, резкие или неожиданные звуки (данный факт может учитываться при диагностике).

Завершая эту часть главы о личностных типах, нелишним будет напомнить вам следующее: во-первых, мы здесь представили (разумеется, весьма схематично) некие экстремальные образцы каждой психической модели; реальные же люди, как правило, инстинктивно стремятся не выставлять на показ свои слабые стороны. Во-вторых, конечно же, существует гораздо больше возможных вариантов развития личности из каждого ключевого самоощущения (и промежуточных, и даже существенно отличающихся от тех, что нами рассмотрены). И в-третьих, наличие каких-либо «дефектов» в нашей психической конструкции автоматически камуфлирует их от нас самих.

Ко всему тому, что мы уже сообщили вам о наших ключевых самоощущениях и о возможных вариантах личностного развития на их основе, необходимо добавить, что все об этом сказанное относится исключительно к личности «деятеля» в нас. Что же касается нашего внутреннего «созерцателя», то для него вообще не существует ни чувств, ни эмоций. Следовательно, осознавая его в себе, а затем и позволяя ему свободно в нас функционировать, мы тем самым выходим за пределы любых наших личностных ограничений.

Эту не самую простую главу., целиком посвященную принципам формирования и методам «разоблачения» человеческой личности, мы, тем не менее, выстроили по обещанному во «Введении» принципу «от простого - к сложному». Руководствуясь им, мы покуда рассматривали методы тестирования, так или иначе связанные с определенной информацией о биологическом объекте, которую можно формализовать. Но таковая не всегда нам нужна. В ряде случаев (быть может, даже и в большинстве) нам бывает достаточно просто «ощутить» выбранный объект, особым образом с ним со-настроившись, или же подстроившись к его психическому состоянию. Как это делается?

В первой главе мы уже рассказали вам, каким образом, «играя» собственным вниманием, то есть сосредоточивая его одновременно на двух объектах, мы можем «входить» в состояние безмолвия, в состояние умственной тишины. Теперь попробуем развить этот опыт и перейти к простейшему виду сканирования,

Сосредоточьте внимание у кого-нибудь на лбу (совсем не обязательно при этом на человека смотреть) и одновременно на какой-либо части собственного тела — допустим, на своей правой ладони. Если вы выполните это правильно, то автоматически реализуете и состояние умственной