Бхагаван Шри Раджниш

Алмазные россыпи

что вы никогда не знали. Если он спрашивает о Боге, если вы истинный отец, искренний, честный, то вы должны сказать: 'Я ищу, я еще не нашел '. Дайте вашему ребенку желание искать, желание исследовать. Помогите ему отправиться в путешествие, и скажите ему: 'Может быть ты найдешь его раньше, чем я. Тогда не забывай меня, тогда помоги мне найти его. Но прямо сейчас я не знаю '.

Ваш ребенок не будет к вам непочтителен, никогда не наступит момент, когда он скажет, что вы были бесчестным по отношению к нему, что вы лгали. И ваше ребенок будет очень почтителен к вам, потому что вы направили его, его невинность, его вопрошание в исследование. Вы создали искателя, не верующего.

Что бы я не говорил, это так просто, так очевидно. Не возникает вопросов о том, как это понимать; достаточно только слушать это. И если это трудно, то значит, вы не слушали.

Забудьте о понимании.

Направьте всю вашу энергию в слушание и понимание придет само собой, прямо как тень, следующая за вами.

Никто не слышит сердца.

А ум так болтлив, так непрерывно болтает - бу-бу, бу-бу - так что даже если сердце иногда и говорит что-то, то это никогда не достигает вас. Оно не может достигнуть. Базар в вашей голове гудит так сильно, что это невозможно, абсолютно невозможно для сердца.

Постепенно, сердце перестает говорить что-либо. Не услышали снова и снова, проигнорировали вновь и вновь, оно замолкает.

В обществе голова руководит всем. Иначе мы жили бы в совершенно другом мире, более любящем, где меньше ненависти, меньше войн, не возможно ядерное оружие. Сердце никогда не одобрит ни один из развиваемых методов уничтожения, сердце никогда не будет на службе у смерти. Это жизнь - пульсирует для жизни, оно бьется для жизни.

Каждый, кто встречает просветленную личность, встречается с зеркалом. Вы видите себя таким, каким вы в действительности являетесь, не маска, но подлинное лицо, не личность, но ваша универсальная сущность.

Встреча с просветленной личностью создает резонанс, создает вибрацию, которая достигает самых глубин вашего бытия.

Эго не существует.

А вы так отождествлены с ним, что при смерти эго, исчезновении эго, вы чувствуете себя так, как если бы это было вашей смертью. Это не так; наоборот, когда эго умрет, тогда вы узнаете свою действительность, сущность своего бытия.

Если вы можете видеть меня, не как тело... если вы можете смотреть в мои глаза, если вы можете чувствовать мое присутствие, если что-то шевелится в вашем сердце, тогда вы непременно узнаете, что жизнь, которой вы живете прямо сейчас - это фальшивая жизнь.

Но если однажды вы узнаете хоть малую долю истины, то вы не сможете повернуть обратно. Тогда существует только один выход, идти вперед.

То, что вы видели в моих глазах, вскоре другие увидят в ваших глазах. То, что вы чувствовали в моем присутствии, начнут чувствовать в вашем присутствии другие. Потому что, что бы я не дал вам, вы отдадите. Вы просто не были распакованы, ваши чемоданы были заперты.

Существование - это огромный эксперимент по становлению сознающего, и человек кульминационный пункт этого эксперимента. Есть проблемы и трудности - но это вызов, который позволяет нам оставаться бдительными. В конечном счете они не против нас, но может быть, они нужны для того, чтобы мы оставались пробужденными.

Все религии развратили ваши умы, потому что они не научили вас тому, как наблюдать, как понимать, вместо этого они дали вам выводы - что гнев это плохо. А в тот момент, когда вы осуждаете что-то, вы уже приобрели определенную порцию суждения. Вы составили мнение; теперь вы не можете быть осознающими.

Для осознания нужно состояние несуждения.

Но все религии приучали людей к мнениям: это хорошее, это плохое, это грех, это добродетель, в целом это умственная чепуха, которой столетиями обременялся человеческий ум. Так во всем, в то мгновение когда вы видите это, немедленно внутри себя вы начинаете судить об этом. Вы не можете просто видеть это, вы не можете быть просто зеркалом, ничего не говоря.

Понимание возникает, когда вы становитесь зеркалом, зеркалом всего, что приходит в ваш ум.

Я не учу вас какой-либо морали. Я не говорю: 'Это хорошее, это неправильное, это моральное, это аморальное '. Я учу вас единственному критерию: осознанности.

Если вы делаете что-то с осознанием, то это должно быть правильным, потому что с осознанием вы не можете сделать что-либо неправильно. И без осознания может быть вы делаете что-то очень хорошо, что все ценят, но я продолжаю говорить что это неправильно, потому что вы не осознаете. Должно