Leviafan

A Morte Invocare

нужен только лишь ещё один крест, ещё один символ для возвышения над другими, для оправдания расправы над себе подобными?...

***

Какой высший разум для своего утверждения вбивает сваи в разум человеческий?...

Какой пытливый ум вбивает гвозди в человеческую плоть?...

***

Что есть жизнь бесполезного ничтожества, как не явление поистине божественной тайны, как не олицетворенное явление в земных рубежах божественного милосердия?… Но при этом только избиение младенцев становится основанием для насаждения божественного закона…

***

Кто из богов способен окунуться в ад человеческой души? Который из них не страшится стать человеком?

Разве человек – день и ночь, каждый час, каждый миг своего времени, от рождения и до самой своей смерти – не призывает своим отчаянием утоления всей жизненной Скорби?

***

Кто, призывая Дьявола, не боится возвысить голос, не страшится отбросить тень, не разбивает все зеркала?

Кто, призывая Дьявола, не опасается обнаружить Его внутри себя?

***

Столь ли важно - благ Дьявол для избранных или ни для кого? Столь ли важно – признаваем Он всеми как бог, либо проклинаем, как Дьявол? Важно ли, что стоит на его стороне - правота или неправедность? Важно ли, что Он может разделить - своё благо или своё страдание, поверженный Он или победитель? Или это всего лишь слова, ничтожные слова перед великим правом своей крови – быть как Дьявол?…

***

Покой – лишь случайный каприз в вариациях Хаоса… Вариации… Вариации…

***

Когда говорят об единении с Сатаной, страшатся, что это может стать возможным… Таясь в толпе живых, хоронясь за спинами мёртвых, многие не способны заставить замолчать в себе то, в чём страшатся наконец обрести себя, будь то бог или Дьявол… Но чем может обогатить их познание причин этого религиозного страха, познание целой совокупности насилия сверхъестественных причин, живущих внутри их собственных душ?

И ведом ли страх тому, кто добровольно одержим Сатаной, тому, кто сам способен внушать ужас?…

***

Когда в мире множества евангелий все пророки твердят об исключительности своей правды… Когда все они предлагают веру в эту безупречную данность свыше, обещая безопасный приют душе и разуму, плоти и её потомству… Кто способен выносить в себе, из чьих уст можно услышать ту вычерненную и беспощадную правду, которой избегают все остальные, которой не желает обладать почти никто из живых?...

***

Задавать себе неразрешимые вопросы – преступление в мире готовых ответов. Заданные, они вызовут бунт ума, крах действительности. Чем будут ответы на них? Обоюдоострой мудростью?... Правдивым предсказанием из уст признанного лжепророка? Или…? Или только страх перед безжизненным молчанием заставит оставшихся в живых вновь звать к себе мёртвых?...

***

Нет места понятию индивидуальной чести в системе публичного блага… Честь там – ругательство… Человек чести – человек вне закона… О чём помышляет каждый из человеческого множества, как не об умиротворяющей иллюзии обретения среди толпы индивидуального блага?… Чья рука добросит первой пробный камень до неосознанных ещё человечеством идеалов?...

***

О каком утешении, о каком равенстве может идти речь?! Добровольно избравший участь раба должен постигать своё место…

***

Нет хлыста тому, кто обрекает свою природу сознательному противодействию… и только Хаос – неизмеримая плотью величина для разрешения парадоксов разума…

***

Человеческая мысль беззащитна перед вторжением в самое себя… Каждый раз, минуя порог безумия, она нуждается в стальных слугах… в стальном оружии… в ежовых рукавицах… Она нуждается в якорях извне… в площадных столпах остроумия… в авторитарных правилах формирования себя…

***

Каких богов могли породить вырождающиеся народы? Кто из них обронил это презренное семя в человеческий ад?

Здесь, в человеческом аду, живым богам нет места…

***

Смертные боги живого мира… Они реальны, как живые, или они реальней живых?… Они населяют трупами живые воспоминания, отравляя память ещё живущего поколения смутными предчувствиями скорого расставания … Покинув свои тела, живые окажутся полностью в их реальности. Так станут ли живые ирреальны по отношению к нынешнему, живому времени? Будет ли надежда на то, что они окончательно безвозвратны в этом скорбном ритуале? Возникнет ли вновь нужда повторить всё с самого начала, если похоронный обряд не будет совершён по их правилам?

***

Дважды бог счастлив – когда рождается безымянным, и когда о нём умирает всякая память.

*** Куда не пристало смотреть живым, что не пристало замечать смертным?…