romis

Некромантия и Магия Древнего Египта

Некромантия и Магия Древнего Египта.

Изложенное здесь, отчасти представляет мои мысли на отношение Древнего Египта к смерти, отчасти мои собственные рассуждения и догадки...

Вакарь Григорий aka Neuromancer, 2004 год.

Neuromancer@mail.kz

Египетская цивилизация - одна из древнейших на земле. О первых тысячелетиях истории Египта почти не сохранилось сведений - лишь в библии эта страна представлена могущественным врагом Израиля.

Египет известен своим уважением к мертвым - огромные пирамиды, мумии, саркофаги, бесценные сокровища гробниц - все это мы ассоциируем с Египтом. В этой статье я попытаюсь проанализировать некоторые мифы и ритуалы Египта с точки зрении магии и некромантии...

Не критикуйте сильно, так как это моя первая статья на оккультную тематику...

Жрецы.

Самое примитивное трактование понятие некромантии - гадание на внутренностях животных. Это практиковали в основном жрецы Вавилона - "Великой блудницы", как называет этот город библия.

Жрецы же Египта занимались настоящей, высшей некромантией. Почти всегда верховный жрец был профессиональным некромантом. У жрецов в руках была очень большая власть, они имели ниточки влияния как к фараонам, так и к огромным массам людей. Их боялись и им поклонялись.

Один из наиболее видных жрецов и магов был Имхотеп - верховный жрец фараона Джосера. Именно Имхотеп был архитектором первой ступенчатой пирамиды. Также он участвовал в создании календаря. Он был объектом всеобщего поклонения и даже смог создать свой эгрегор. Позднее ему стали поклонятся как богу, а греки отождествляли его со своим богом врачевания - Асклепием.

Даже современный кинематограф отдал должное жрецам Египта, обыграв Имхотепа в фильме Соммерса "Мумия".

Души в понимании египтян.

Считается, что у египтян была необходимость сохранять физическое тело, чтобы существовали души. Я же, считаю, что тела знатных людей, жрецов и фараонов сохранялись, чтобы по необходимости совершать ритуалы некромантии, а также воскрешения нужных людей. Ведь чем лучше сохранена телесная оболочка, тем легче вдохнуть в неё жизнь, вернуть душу усопшего из некромира. Вполне возможно, что воскрешения проводили не часто, и только самых важных персон. Это также отчасти объясняет то, что мумии некоторых знаменитых правителей так и не были найдены в своих усыпальницах. Яркий пример тому - фараон Хеопс, он же Хуфу. В пирамиде был найден каменный саркофаг, но в нем было пусто...

Во многих текстах, в том числе и в Книге Мертвых присутствует фраза "Когда душа Ка возвратится в тело...". Это также доказывает то, что древние египтяне практиковали воскрешение.

Считалось, что у каждого человека есть три души - Ка, Ба и Ах. Проходит явная параллель между астральным, эфирным и ментальным телами в понимании египтян

Египетские саркофаги.

Саркофаги - первоначально название известкового камня особой породы, который, по словам Плины ("Hist Natur.", XXXVI, 27), добывался близ Accoca, в Троаде, и имел свойство в течение не более как сорока дней уничтожать без остатка заключенное в нем тело мертвеца, даже его кости, за исключением зубов. Этот "телопожирающий" камень в древние времена употреблялся в большом количестве для изготовления гробов в тех случаях, когда трупы покойников не сжигались, а хоронились. Впоследствии, в позднейшую эпоху древнегреческой и римской культуры, название саркофага перешло вообще ко всяким гробницам, из какого материала ни были бы они сделаны. Самые ранние из дошедших до нас саркофагов принадлежали египтянам.

Саркофаги в форме мумий довольно просты: на груди нарисовано ожерелье, а остальная часть разрисована крыльями богини правосудия и истины - Маат, как бы охраняющими покойника. В начале нового царства появляются деревянные черные саркофаги в форме мумий, с золотыми изображениями божеств смерти, золотыми имитациями пелен и краткими иероглифическими надписями. При XVIII и XIX династии, саркофаги были каменные в форме мумий; при XIX-й в руках амулеты, и покойный лежит в рельефе в земном одеянии, во весь рост; на стенках вырезаны изображения Тота, Анубиса, сыновей Гора, а также глаза - уджат, чтобы через них покойник мог видеть солнце. С конца XIX дин. начинают входить в моду деревянные саркофаги в форме мумий, на которых по желтому фону разрисовывались изображения, относящиеся большею частью к мифу Осириса, загробным странствованиям, представлениям о боге солнца и т. п. На крышке обыкновенно изображались: на груди - Нут, простирающая крылья над покойником, скарабеи - символы солнца, а в ногах - Анубисы, путеводители