EgiptYanin

Имена и числа: Корни нумерологии

доброе ассоциировалось с нечетными числами;

много, левое, женское и злое — с четными.

Пользуясь вежливым языком Плутарха, нечетные числа обладают “производящей серединой”, в то время как в любом четном числе есть “воспринимающее отверстие, как бы лакуна внутри себя”.

Мужские свойства фаллических нечетных чисел вытекают из того факта, что они “сильнее” четных. Если четное число расщепить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется. Нечетное число разбить не так просто, потому что посередине остается точка. Если же соединить вместе четное и нечетное числа, то победит нечетное, так как результат всегда будет Нечетным. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, властными и резкими, а четные — женскими, пассивными и воспринимающими. Принципы нумерологии вырабатывались в древнюю и средневековую эпохи, когда мужчина властвовал, а женщина находилась в подчиненном положении. В результате нечетные числа захватили монополию как энергичные, созидательные и привлекательные силы.

Другим следствием эпох, провозглашавших власть мужчин, является то, что мужчины ассоциируются с добром, а женщины со злом. Пифагорейцы утверждали, что женские четные числа отражают зло, потому что легко могут быть расщеплены в ничто, в пустое пространство, в первобытный хаос, из которого создавался мир. В XII веке библейский комментатор Хью из церкви Святого Виктора, отражая распространенный взгляд эпохи средневековья, писал, что четные числа, выражают вещи по своей природе полые, ничего не стоящие сами по себе, тленные и проходящие, вещи этого мира. Работы двух современных американских оккультистов X. А. и Ф. X. Курта-сов перекликаются с этой теорией на основании тех же самых причин. “Нечетные числа священны, потому что, когда мы пытаемся разделить их на равные части, они оставляют монаду или “I” — Бога, непоколебимо стоящего между частями... таким образом они выражают Верховное Божество в окружении его творений”. (Ф. Хомер Куртис — основатель ордена Христианских мистиков или ордена Пятнадцати, а также Товарищества Мудрой Религии.)