Агриппа

Оккультная философия Агриппа т 4

вручен Иуде Маккавею". Наконец, всякое подходящее к этому обстоятельству место из пророков: "получайте обоюдоострые мечи..."

Таким же образом освящаются: производимые действия, книги, письмена, картины - окропляя, окуривая, помазывая, благославляя, при упоминании святых, припоминая освящения, взятые из таинств: освящение десяти заповедей, данных Богом Моисею на Синайской горе, освящение Ветхого и Нового завета, освящение закона, пророков, писаний, провозглашенных Св. духом; поминают также имена божественные, подходящие к случаю: завет Божий, книга Божия, книга жизни, знания и мудрость Божии.

Освящение личности участников операции совершается такими же обрядами.

Есть и еще обряд освящения, удивительно могущественный и чрезвычайно действительный, но он уже относится к колдовству. Он имеет место тогда, когда обряд освящения или жертвоприношения переносится на самую вещь, которую мы хотим освятить. Надо знать, что обет приношений и жертв имеет силу освящения, как вещей, так и лиц. Это как-бы договоры и условия между этими названиями

и именами, от которых они происходят, и нами, совершающими то, что тесно связано с нашим желанием и его осуществлением.

Вот, согласно Агриппе, как приносились в древности жертвы богам: "я, ваш слуга, предлагаю вам и жертвую эти вещи; я признаю вас источником святости и, чтобы освятиться, я делаю это жертвоприношение, дабы исполнилось мое желание, но так как этот предмет делается вашим, благодаря моему приношению, он не может существовать и должен быть уничтоженным по вашему желанию; таким образом, я через это жертвоприношение становлюсь вам подвластным, вхожу в вашу семью и становлюсь вашим поклонником". (Прим. перев.).

Например, когда вышеозначенные вещи, как курение, помазание, кольца, изображения, зеркала и то, что имеет менее отношения к веществу, как-то: жесты, пантакли, заклинания, молитвы, изображения, письмена - мы их посвящаем, предлагаем для посвящения, как сказано в третьей книге "Оккультной Философии".

Освященная книга.

Существует обряд некоторых Магов, употребляющих на служение себе преимущественно злых духов. Для вызывания их они имеют освященную книгу, которую правильнее назвать книгой духов. К этому больше прибавить нечего. Эта книга составляется для своего собственного употребления. Духи, в нее вписавшиеся, дают обет полного и деятельного повиновения, что и подтверждают священной клятвой. Эта книга сделана из самой чистой, не бывшей в употреблении, бумаги. Многие называют ее девственной бумагой. Она составляется таким образом: с левой стороны - изображение духа; с правой - его подпись, а над ней клятва, содержащая имя духа, его звание и место, которое он занимает по своей должности и силе.

Многие составляют эту книгу, опуская подпись и изображение. Между тем действительнее ничем не пренебрегать из того, что может быть полезно. Сверх того, устанавливают обстоятельства места, времени и часа, в каком положении они находятся относительно звезд, под влиянием которых находятся эти духи, для чего выбирается место, обряд и порядок. Эта книга, таким образом составленная, красиво переплетенная, снабженная перечнем, толкованиями и своими особыми знаками, тщательно сохраняется для того, чтобы избегнуть ошибки при открытии не в надлежащем месте.

Эту книгу надо хранить благоговейно: при осквернении души и легкомыслии она теряет свою силу. Составление книги производится ранее указанным способом, а ее освящение - двумя способами.

Вот первый. Каждый из вписанных духов вызывается к кругу, согласно обряда и порядка, о котором мы скажем ниже,- а освящаемая книга кладется на треугольник вне круга. Предварительно же в присутствии духов читаются все вписанные в книгу клятвы, а затем ее кладут вне круга в треугольник, там начертанный. После этого заставляют всех духов, каждого в отдельности, положить их руки на их изображения и подписи, подтвердить и освятить книгу общею для того составленною клятвою. Когда это сделано, книгу закрывают и берут назад, а затем наблюдают, как это было сказано выше, чтобы духи были отпущены согласно обряду.

Другой способ освящения книги духов легче и более действителен, если только при открытии книги духи не появяться сами. Вот он. У нас имеется, как ранее было сказано, книга духов, в которой в конце написаны вызывания, союзы, могущественные заклинания, через которые дух, каков-бы он ни был, остается прикован. Книга составляется с двумя таблицами, с изображенными