У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

к посвящению, преодолевая одну ступень

лестницы за другою по мере своей готовности к восприятию новых откровений и

более высокого ритма жизненных вибраций. Нетрудно заметить, однако, что учение и

символика нашего Братства излагают приницип, общий для всех ступеней истинного

посвящения и потому пригодный для каждого, кто уже готов к восхождению на

очередную ступень, вне зависимости от ее высоты. Свой путь к каждой новой

вершине кандидат должен начинать так, как будто он снова оказался в роли

признанного подмастерья. И каждый раз его будет подстерегать на пути всё та же

опасность повернуть назад, не дойдя до цели, либо всё та же противоположная

крайность — безрассудно броситься вперед, не разбирая дороги.

ПЕРЕДНИК

В своей предыдущей книге «Смысл масонства» я настолько подробно описал значение

масонского передника, что теперь, казалось бы, нет нужды останавливаться на этом

снова. Но чтобы не прерывать нить рассуждений, стоит, пожалуй, еще раз в общих

чертах напомнить значение этого символа, тем более что нам необходимо во всех

подробностях рассмотреть вопрос о расширении сознания и об обретении им новых

тел, или носителей, соответствующих этому расширению. Нами уже упомянут arcanum,

или «мистерия», давно и хорошо известная в изложении святого Павла и касающаяся

воскресения «мертвых» к качественно новой жизни и новому воплощению в теле,

которое они сами, автоматически, для себя создают.

Сознание не может существовать вне тела. «У каждого семени (или единицы

сознания) свое собственное тело», — говорит посвященный Апостол; перефразируя

это на масонский лад, можно сказать: каждой ступени жизни соответствует особый

передник, свидетельствующий об уровне духовности его носителя. Как никто не

может войти в Ложу без передника, так никто не может войти в невидимые миры без

соответствующего тела. Бывают тела земные, предназначенные для использования на

низших уровнях жизни, но бывают и тела небесные и эфирные, приспособленные для

жизни и деятельности в более высоких сферах. Человек состоит из нескольких тел,

помещенных одно в другое, но, как правило, не догадывается об этом, поскольку

они еще до конца не сформированы и не скоординированы между собою. Только

посвященный знает их все и может использовать каждое в отдельности.

Физическое тело — всего лишь одно из человеческих тел — самое грубое. Оно

представляет собой оболочку, слепленную из различных химических частиц, и

выполняет функцию связующего звена, или центра притяжения, внутри и вокруг

которого размещаются прочие, более тонкие тела. Будучи окончательно оставленным

в момент смерти, оно распадается; а когда во сне или под наркозом тонкие тела

удаляются, используя эластичность «каната», или «серебряной нити», энергии

физического тела временно переходят в пассивное состояние. В любом из этих

случаев Эго покидает свою физическую оболочку, но сохраняет все прочие тонкие

тела (независимо от того, осознанно это происходит или нет).

Сие Эго — первоначальный Божественный принцип в человеке — символизируется

масонским передником, имеющим, как известно, треугольную форму. Треугольник (или

пирамида) служит геометрическим символом Духа, или Огня, поскольку изначальный

человеческий Дух можно сравнить с остроконечным языком пламени. (Само слово

«пирамида» образовано от греческого «pyr» — «огонь».)

Тело, или форма (или вернее — последовательность тел, или форм), которую Эго

приобретает в процессе нисхождения в материю через различные уровни Вселенной,

расположенные в виде лестницы, притягивает к себе материю соответствующего ей

уровня, из которой и создает собственную структуру. Символом тела является

нижняя — четырехугольная часть передника. Четырехугольник, или квадрат

геометрически обозначают тело, или форму — физическое строение человека в целом.

Форма четырехугольника в данном случае избрана вследствие того, что:

1) всё тело состоит из четырех элементов — земли, воды, воздуха и огня;

2) человеческий организм представляет собою комплексную структуру, состоящую из

четырех обособленных частей — физической, эфирной, эмоциональной и ментальной;

3) человеческая природа объединяет в себе все три дочеловеческих царства —

минеральное, растительное и животное — и таким образом человек является для них

четвертым, синтезирующим этапом развития.

Первое облачение кандидата в передник символизирует переход Эго в наш мир и

заключение его в физическую форму, или тело. Оно призвано помочь ему осознать

собственную