Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

который называется ДХИАН, или созерцание (медитация). Дхиан,

или медитация бывает двух типов - грубая и тонкая. Совершенно невозможно сразу

взяться за тонкую медитацию. Поэтому надо начинать с грубой медитации, перед тем

как браться за практику тонкой медитации. Грубая, или объектная, медитация

состоит в медитации на личный аспект Бога, ИШТ, на Богочеловека, или Гуру

(живого Мастера - Святого).

В тонкой медитации внимание фиксируется на БИНДУ, или едином оке - неподвижной

точке в теле позади и между бровей. Это - линия пересечения времени и

безвременного, где Непроявленное становится проявленным. Ее отражение находится

в ПИНД, или в нижней области тела, т.е. Гуда чакре (Муладхара), где лежит

свернутая кольцом энергия в запертом состоянии. После некоторой практики в бинду

темное пятно становится освещенным, и постепенно внутренний свет принимает

Светящуюся Форму Мастера. Отсюда начинается то, что называется созерцанием

света.

Когда в медитации Богочеловек появляется внутри,

видишь тайны Вечности, как открытую книгу.

Руми

В то время как в грубом созерцании медитируют на воспринимаемую форму (сваруп)

ИШТ-ДЭВА или Гуру, в тонком созерцании медитируют на аруп (бесформенное) или на

темную точку концентрации между бровями, которое постепенно расцветает в сияние.

Здесь мы можем предупредить искателей Истины. Мы не можем иметь каких-либо

ощутимых результатов от медитации на формы прошлых Мастеров, которые, исполнив

свою Божественную миссию на земле, контактируя с ДЖИВАМИ, или душами, в свое

время, больше не находятся в контакте с физическим миром. Кроме того, мы должны

быть на страже в своем поиске совершенного Мастера, так как любая медитация на

форму несовершенного мастера не принесет плода. Чтобы избежать всех ловушек,

намного безопаснее отказаться от медитации на какую-либо форму, будь то форма

прошлого или живого Мастера. Лучше проводить садхну согласно данным инструкциям

и, если Мастер совершенен, Его Светящаяся Форма сама появится внутри и

позаботится об индивидуальной душе, как только она поднимется над телесным

сознанием. Сам Бог проявляется внутри в форме ГУРУДЭВА, при условии, конечно,

что Гуру действительно внедрен в Силу Бога. Эти замечания применимы, с

необходимыми изменениями, к медитации на Ишт-дэва, как она обычно делается.

Медитировать на Бесформенное за пределами человеческого понятия, поскольку

невозможно постичь Реальность за пределами всякого понимания. Можно в таком

случае получить проблеск тонких элементов, которые сами по себе не могут вести

нас никуда.

Чтение священных писаний и других священных книг не приносит много пользы на

этом Пути, кроме возбуждения интереса. Величайший учитель человечества -

человек. Достаточно, если знаешь как открыть страницы великой книги

человеческого сердца (сердце здесь означает местонахождение души, т.е. АГГЬЯ,

или АДЖНА ЧАКРА), которое является единственной неистощимой сокровищницей всего

знания и мудрости. Нужно просто закрыть глаза, отвести внутрь чувства, вступить

в святыню своего сердца и слить само свое существо с Высшей Душой в сокровенных

глубинах внутри. Он, Вечно Существуюший, Самосветящийся Свет, совершенный в Себе

и вечно Одинаковый, пребывает в храме человеческого тела, и тот, кто желает

познать Его и достичь Его, должен глубоко погрузиться в себя, и все, несомненно,

откроется ему. Стучите, и отворят вам, - таково высказывание мудрецов и

провидцев во все времена и во всех странах. Это погружение внутрь дает душе

целостный опыт всего, что существует, видимого и невидимого, непосредственное

интуитивное знание и божественную мудрость, являющиеся дарами, которые приходят

сами, свободно и в изобилии, если забываешь мир, забываешь своих друзей и

родственников, забываешь свое окружение, забываешь даже свое собственное

телесное существо. Добровольная забывчивость - это величайшая духовная садхна.

Забыв все иное, нужно подняться над телесным сознанием, так как это первое

условие правильной медитации.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,

и всею душою твоею, и всем разумением твоим.

Матфей, 22:37

Путем глубокой и молчаливой медитации нужно слить само свое существо в

сладостном созерцании Любимого внутри и потеряться в Великой Душе Вселенной. Это

- высшее созерцание, и оно ведет к самой заветной цели - самадхи.

Дхиан как система йоги

(Йога Созерцания)

Рассмотрев основы дхьяна, мы теперь в состоянии изучить дхиан (дхьян) как форму

йоги саму по себе. Разум всепроникающ.