Хайдрик Билл

Прогулка Абрамелина

соответствующий ритуал по сохранению духа, должен

делать это в сознательном состоянии.

Если вы напишете книгу или оставите дневник, то в том или ином

смысле можно будет оживить ваш Нефеш. Симпатизирующий вам человек

может прочитать ваше литературное наследие, по нему будет несложно

представить вас или то, на кого вы были похожи. Это не вернет ваш

Нефеш, ибо вас должны представлять так, как будто вы физически есть.

Достаточно призрачная вещь - начать думать мыслями другого человека

и позже увидеть его. Другой подход к этой же идее: для того, чтобы

представить, какая жизнь была 300 лет назад в другой части мира,

недостаточно прочитать книгу или посетить это место. Необходимо

вообразить себе эти ощущения, они должны быть более реальными, чем

просто представляемые. Одно дело читать книгу и представлять жизнь

известного человека, несколько другое - читать ту же книгу и начать

думать, как тот человек.

В книгах, зданиях и предметах искусства хорошо выживает Руах. Это

следующая душа после Нефеш. Если вы не чувствуете животную душу, вы

можете по-прежнему получать мысли от души интеллектуальной. Вещи,

которые оставил человек после своей смерти, продолжают существовать

в мире как продукты его личности. Нефеш и Руах могут оставаться

живыми, но они исчезают, если не поддерживаются умышленно живыми.

Они зависят от физических вещей и от живущих людей. Нешама не

зависит, она бессмертна. Она существует всегда, в этом смысле она

божественна. Отсюда и приходит идея о Священном Ангеле-Хранителе.

Рассмотрим концепцию реинкарнации: вы рождаетесь и

перерождаетесь, и рождаетесь снова, пока, в конце концов, вы не

объединяетесь со своей Нешама; бессмертная часть вас объединяется со

смертной частью. После того, как это произошло, вы можете не

рождаться снова, в конце концов, достигается свобода от цикла

инкарнаций. Что касается тех типов религий, где вам дается один

шанс, здесь говорить почти не о чем: единственная инкарнация думает

о том, как бы побыстрее умереть. Здесь та же самая идея. Вы должны

соединиться с бессмертной частью себя, или вы отправитесь в Ад и

потеряете бессмертие, по крайней мере в том виде, каком желаете.

Обмениваясь с муравьями

Каббала - это большая тема, богатая традиция, уходящая в прошлое

глубже, чем на 1000 лет. Некоторые из теорий противоречат другим

теориям, поэтому не думайте, что все так просто. Когда одна теория

придает совершенный смысл, другая, о том же самом, содержит

совершенную бессмыслицу. В Каббале существует определенно

шовинистская традиция, что все души рождаются как мужские (я не

навязываю ее кому-то, я просто рассматриваю исторический факт). Если

у вас не было сына, пока вы жили как мужчина, в следующий раз вы

родитесь женщиной. Если у вас не было сына, когда вы были женщиной,

потом вы родитесь животным. После этого - настоящая смерть! Не

попадитесь, думая, что по этому вопросу сие есть единственная

теория. Есть другая, несколько иная теория в Каббале, что души

происходят от корней. Есть коренная душа, обычно связываемая со

знаменитым персонажем Ветхого Завета, или одним из двенадцати колен

Израиля, происходящих от одного человека. Как тела достаются нам от

предков, также и души достаются от них. Ваша душа принадлежит

другому человеку, но это не значит, что вы и есть тот человек,

рожденный заново, просто у вас одна Нешама. В высшем понимании

считается, что Нешама имеет три части. В высших частях, особенно, в

высочайшей, называемой Йехида, она одна для всех. Хиа, или вторая

часть, может быть разделена для нескольких человек. Низшая форма

Нешама - это просто ваша собственная часть, она называется просто

вашей Нешама. Это ваша часть корня общей души Нешама. Та низшая

Нешама объединяется с Хиа, и все такие корни объединяются в