Лайтман М.

Каббала. Внутреннее содержание

само по себе, а незримо создается окружающим светом. В стадии 1 появляется желание быть подобным свету, исходящее уже от самого кли, а потому называемое первым самостоятельным желанием. Все строится светом, все исходит от света.

Быть роботом или получать свыше новые желания - зависит от осознания этого процесса и стремления активизировать его. Эгоизм появляется тогда, когда человек начинает хотеть того, чего нет в нашем мире. Единственное отличие всех людей нашего мира друг от друга - в мере их желания насладиться. Дополнением к этому желанию может являться желание подняться на самую маленькую духовную ступень.

А до появления этого желания человек считается еще духовно неродившимся. Постепенно получая от окружающего света желание духовно родиться, человек меняет свои стремления, мысли, занятия - вплоть до истинного своего духовного рождения - вхождения всеми своими ощущениями в духовный мир.

31. 4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ -

ЭТО 4 БУКВЫ ИМЕНИ АВАЯ,

ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СФИРОТАМИ К - Х - Б - ЗА - М

Свет, исходящий от Творца,это единственная сила, которая создает все творение от начала и до конца и движет его к цели путем Торы или путем страданий, заставляя развиваться каждую мельчайшую частичку до достижения совершеннейшего развития, когда получит все, предназначенное ей в замысле творения. Т.е. малхут обязана достичь состояния кетэр.

Эта конечная цель и промежуточные состояния творения, как правило, противоположны, потому что происходит рождение новых кли-желаний, а ненаполненные желания - это страдания. И нельзя по предварительному состоянию еще незаполненного кли, по его страданию, оценивать цель творения.

Как я пишу со слов раби Ю. Ашлага (см. Каббала. Тайное еврейское учение ч.1, стр 42), если бы незнакомый с нашим миром увидел однодневного бычка и новорожденного человека, пришел бы к выводу: Бычок станет главой мира, потому что, только родившись, он несравненно более развит, чем младенец. А человек так и останется ничтожным по сравнению с бычком.

Но мы, не раз наблюдая процесс их развития, знаем, что результат противоположен! Появление самостоятельного желания, т.е. творения, возможно только при полном распространении света по 4 стадиям создания желания. Только в 4 -ой ступени образуется настоящее кли,получающее весь свет Творца. В любом месте мироздания, во всех мирах, если появляется новое желание, т.е. творение, - это говорит о том, что свет, исходящий от Творца, прошел свои 4 стадии и сотворил это желание.

Поэтому и мы должны помнить, что любое наше желание исходит от света, а нам нужно его осознать и исправить. Так как имя Творцу мы даем по своему ощущению Его, то 4-х буквенное имя Творца АВАЯ отражает 4 стадии построения в нас ощущения Творца, Его имени. Наполнение этого имени, всех 4 стадий, называется наполнением или гематрией (См. Зоар.п.22 и далее).

32. БУКВЫ ЮД-ВАВ ИМЕНИ АВАЯ УЗКИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ

Буквы юд и вав из имени АВАЯ - тонкие буквы. Начертание букв в нашем мире обозначает соотношение их внутренних духовных свойств - сил, которые этими буквами обозначаются. Буква юд обозначает хохма, весь исходящий от Творца свет. Буква хэй обозначает бина, буква вав обозначает за, последняя буква хэй имени АВАЯ означает малхут.

Бина, за и малхут получают свет от хохма и потому считаются как бы одевающимися на нее: одевание означает постижение, получение от источника, на который одеваются. Если хохма - самая важная стадия, источник всего света, то она, очевидно, должна была бы обозначаться, соответственно, большой и особой буквой в имени АВАЯ по сравнению с другими буквами?

Но дело в том, что буквы обозначают не то количество света, которое находится в них, а меру ощущения света кли, меру реакции кли на свет, поскольку все, о чем мы говорим, мы говорим только относительно творения, относительно того, как оно воспринимает воздействующий на него свет. Сам свет бесцветен, но белый свет говорит нам о том, что кли его не воспринимает, и потому он остается белым, без всяких выделений в нем.

Это подобно белому листу, на котором написаны буквы Торы. Черный же цвет букв Торы означает свойства тех или иных кли. Поэтому кетэр обозначается только маленьким штрихом, какой получается в начале изображения любой буквы, посколькуу это еще не кли, ибо нет желания и потому ощущения со стороны творения, его реакции на свет. Потому что свет нисходит свыше и строит под стать себе желание.

Вначале это желание несамостоятельно, как зародыш, и потому не ощущает света - и это подобно кетэру - части