Неизвестен

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ч.2


не научится смотреть вдаль, невозможно сократить страдания человеческие. Трудность

ассимиляции человечеством огня пространства сильно задерживает сроки.

6.483. Ручательство Учителя следует понимать как чрезвычайный научный фактор.

Только при наличии соответственного сознания ученика может быть дано ручательство.

Ученик может или закрепить ручательство, или явить разрыв. Укрепление ручательства

создает ту силовую связь, которая неразрывна при соответствии сознания ученика

ручательству. Соответствие сознания заданию есть основное условие поручения, потому

важно, чтобы ученик являл соответствие сознания.

6.484. Искание новых путей – самый необходимый вопрос. При необычности условий

будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые.

Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда

люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно со

средневековым ключом открыть современный замок, так невозможно людям со старыми

привычками открыть дверь в будущее.

Скажем всем: нужно, нужно, нужно найти новые пути. Свойство найти новые пути

ценно. Потому Мы испытываем ученика на умении приспособиться при необычных

условиях.

Явление новых токов поразит человечество; и, как всегда, в руках знающих они будут

благодетельны, а в руках невежд они будут бичом.

6.485. Токи движутся по тем же законам наименьшего сопротивления. Потому

перегорают и страдают наиболее слабые места. Поэтому рост и закрепления так

необходимы. Всякое замедление в момент напряжения не только опасно для

замедляющего, но пагубно для части планеты.

6.486. Человечество должно сначала принять будущее, если ждет успеха. Но не может

быть успеха в прошлом, потому искание новых путей – первая необходимость. Уявление

подвижности в искании есть основа успеха.

6.487. Действие магнита на расстоянии обусловлено восприимчивостью, потому так

важна чуткость духа. Конечно, сильный магнит может преодолеть инертность, но потеря

силы велика. Потому чуткость восприимчивости способствует эволюции, а инертный дух

тормозит. При чуткости восприятия сила магнита может действовать на громадное

расстояние.

6.488. Человечество должно развить чуткость, если хочет миновать катастрофу. Как же

не понимают, что помощь может дойти только, если примут руку водящую. Нужно

указать на неминуемость катастрофы, если не примут руки водящей.

6.489. Могущественный магнит действует на планету, потому токи особенно напряжены

сейчас. Явление это повлечет сильный рост, но многое слабое перегорит. Сильный магнит

утвердит будущее.

Когда Мы призываем к проявлению чуткой восприимчивости, тогда необходимость

велика. Человечество должно понять, что не можем шевелить камни. Сознание людей

должно явить чуткость.

6.490. Множество сил являют воздействие на планету и воздействие других Светил

только часть этих сил. Среди невидимых воздействий очень сильны явления магнитных

центров, которые все растут. Явления эти скоро будут доступны самым простым

физическим наблюдениям. Сила и напряжение, и сочетание их явят новую науку.

6.491. Когда воздействие сил увеличится, тогда человечество явит панический испуг и

хаотичность действий. Увеличится явление тяжких заболеваний.

6.492. Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой

в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные

нагромождения, с другой – нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные

достижения. Слишком много лет проходит сейчас, пока достижения лабораторий,

исследования и открытия доходят до школы и народа. Нужно при школах устроить

информационные отделы с популярным изложением новейших достижений. Явление

ускорения сообщений сведений очень необходимо, ибо газеты не дают важнейших

сведений.

6.493. Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать

чудеса. Вспомним слова Благословенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания,

и если где-нибудь неудача, то где-то вкралось невежество. Потому скажем: знание выше

всего. Где есть знание, там явление