Неизвестен

АУМ

внешних знаков, но и такая таблица будет историческим документом

высшего значения. Конечно, внешние знаки будут лишь искрами внутренних

движений, но такие устрашающие потрясения не ужаснут только самых

посвященных.

Можно также наблюдать связь некоторых лиц с мировыми событиями. Никто

не поймет, как олицетворяется мировое движение лицами.


12.131. Встревоженный ребенок приникает к коленам матери, он не просит за

себя, но чует прочную опору и защиту. Также раньше или позже потрясенный

человек обращается к Высшему Миру. Ему некуда будет идти, он может смущаться

непрошенными свидетелями, но хотя бы тайно сердце его затрепещет о самом

Высшем.


12.132. Ко многим определениям слова АУМ припомним, что А есть Мысль –

Основа, У есть Свет – Начало и М есть Тайна, Сокровенное.


12.133. Опять спросят – почему речь идет о трех состояниях, когда их

известно больше? Следует твердо указать, что существуют два пути: путь

расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний, так

что миры окажутся одним связным целым. Но после придется снова обособить

главные группы, и тогда опять придем к троичному построению.

Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности.

Можно видеть, как люди иногда почти соприкасаются с Тонким Миром, но в

некоторых слоях Тонкого Мира сознание не превышает сознание земное. Так миры

не только соприкасаются, но даже заходят друг на друга. Закон последовательности

резко выражен во всей Природе. Даже катаклизмы, как бы выходящие за пределы

сфер, по существу отвечают какому-то внеземному ритму.

Так не будем разделять там, где можно группировать законно. Человек так

отошел от ясных представлений, что ему нужно войти в простейшие Врата.


12.134. Человеку необходимо реальное познание и постижение Высшего

Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие

произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние

показывает, что Мир Высший не постигнут во всем его Величии.

Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток истинного мышления. Не

убийца, но мудрый творец будет познающим Мир Высший. В духе, на вершине

может человек вдохнуть общение с Высшей Мощью.

Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст человечеству равновесие.


12.135. Равновесие составляет основание Бытия. Когда же человек в земной

жизни теряет равновесие? Когда он потрясен и болен, тогда он шатается и идет

ощупью, хватаясь за случайные предметы. Разве не то же самое происходит, когда

человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к Высшему Миру?

Опросите людей различных верований, насколько прочно в них

представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых

ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным

нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы,

которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две

тысячи лет до Р. Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и

торжественности, можно получить вороха сухих листьев.

Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать

сознание человека. Половина жизни отдается таинственному состоянию, которое

не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое,

что не входит в обиход.

Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама Природа

подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение есть

приближение к Пути Нахождений.


12.136. Посреди самых высоких слов помните, что за каждое даяние должно

отделить часть полученного в общую пользу. Не только материально, но и духовно

нужно понимать это основание, как закон, ведущий к Равновесию.


12.137. Обитаемость небесных тел до сего дня остается под сомнением. Даже

лучшие астрономы не решаются высказаться по этому вопросу. Причина, главным

образом, лежит в самомнении человека. Он не хочет допустить воплощение в иных

условиях, кроме земных. Мешает также и боязнь перед Беспредельностью. Разве

многие дерзнут помыслить о таком отдаленном гиганте, как Антарес, который