Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

который хочется назвать духовным даже у безбожного (по большей части) Пушкина.

Автор не хочет сказать, что человеку растворения не свойственны светлые эмоции - любви, счастья, радости; но они имеют у него совсем иное звучание - более глубокое, неочевидное, нередко смешанное с легкой печалью, чувством вины, неудовлетворенности и т. д.

Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.

Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?

Или, свой подвиг свершив, я стою, как поденщик ненужный,

Плату принявший свою, чуждый работе другой?

Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи,

Друга Авроры златой, друга пенатов святых?

А. Пушкин, 'Труд'

В событийном потоке человек растворения в первую очередь отмечает финалы, окончания, завершения. На фазах творения и осуществления он может быть просто непереносим, например, имея спереди на майке лозунг 'Мы еще посмотрим, во что все это выльется'. Ему следует иметь в виду, что дар предвидения свойствен больше людям фазы творения, а у него талант совершенно иной: умение довести дело до конца, развязав при этом все завязки, подытожить, сделать нетривиальные выводы... но насколько они пригодятся в будущем, неизвестно, и, во всяком случае, не он будет их использовать в дальнейшем. На низшем уровне человек растворения нередко становится козлом отпущения, мальчиком для битья, на которого переносится вина за крушение того или иного мероприятия. Его типичные высказывания: 'Любое дело заканчивается полным провалом', 'На всякого энтузиаста найдется свой налоговый инспектор', 'На пути от обезьяны к человеку произошел не прогресс, а досадное недоразумение'.

На высоком уровне человек растворения может стать мастером завершения различный дел и ситуаций, в том числе застаревших и болезненных; например, способен прекратить давнюю и бессмысленную вражду родственных кланов, помирив их искусными дипломатическими приемами.

Часть 3

ЗНАКИ ЗОДИАКА

Читатель, знакомый с астрологией не только по газетным столбцам, уже, вероятно, все понял и дальнейшее изыскания автора в этой части книги не покажутся ему особым откровением; что ж, возможно, и так - однако в книгах, как и в жизни, нередко основным содержанием являются оттенки и подробности, и как раз ради них и предпринимает автор очередное плавание по нескончаемому звездному кругу - колесу фортуны, сансары и нирваны.

Арифметическая формула 4 х 3 = 12 отражает идею 'скрещивания' представлений об устройстве двупланового объекта, описанного в части 1, с троичной природой времени, описанной в части 2; этим 'скрещиванием' мы и займемся далее, получив в награду за свои труды представление о двенадцати архетипах, традиционно обозначаемых зодиакальными знаками.

Прямое описание любого великого архетипа (к числу которых относятся и зодиакальные) неизбежно весьма абстрактно и потому с трудом просматривается в жизни. Поэтому, стремясь апеллировать не только к левому, но и к правому полушарию головного мозга своего читателя, автор постарается дополнительно дать косвенное, но более конкретное описание зодиакальных архетипов, из которых, пожалуй, наиболее выразительное - это их проявление в человеческой жизни и психологии. Однако использование понятия типа 'человек Овна' не вполне корректно, так как каждый реальный человек вмещает в себя весь Зодиак, то есть в одной ситуации поведет себя как Овен, во второй предстанет решительным Тельцом, в третьей обернется Рыбами и т. д. В этом смысле условны и 'человек огня' из первой части и 'человек творения' из второй - но отчетливые 'стихийные' и 'фазовые' акцентуации психотипов, описанные выше, все же достаточно часто встречаются в жизни, чего о зодиакальных акцентуациях сказать нельзя: ни один человек не может быть всю жизнь последовательным Тельцом, Близнецом или Раком. Поэтому можно говорить о типичных ситуациях, реакциях и проявлениях данного зодиакального архетипа (в том числе и в психике человека), - но крайне нежелательно сводить к нему человека в целом, особенно ориентируясь на его солнечный знак ('Он кто - Весы? Ну, все понятно, берем за комплекс социальной неполноценности').

Напомним, что в первой части книги мы рассмотрели двуплановый, или двухаспектный, объект, состоящий из 'тонкой' и 'плотной' частей (или имеющий соответствующие ипостаси), иногда обменивающихся информационно-энергетическими потоками, а иногда развивающихся изолированно друг от друга (каждая - по законам своего плана). Однако это описание было статичным; теперь же мы попытаемся наложить на него динамику (диалектику), описанную во второй части, - и