Генрих Корнелий Агриппа

Оккультная философия

и связать по желанию заклинающего. Инструмент заклинателя есть дух очень чистый, гармоничный, пылкий, живой, который несет в себе то, что он возбуждает, располагает и означает, составленное из этих статей (артикулов).

Помимо сказанного, эти поэмы еще притягивают с неба, в зависимости от времени, весьма замечательные свойства которые гораздо более действенны, чем свойства паров, трав, корней, смол, ароматов или благовоний. Маги способны, вдыхая силу запахов, притягивая силу звезд, произнося или написав магическую формулу, производить необыкновенные эффекты.

Глава семьдесят вторая

О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Говорят, что сила заклинаний и поэм столь велика, что они будто бы могут почти перевернуть всю природу. Апулей говорит, что под действием магии море тихое — закипает, возбуждаются все ветры, она останавливает солнце, заставляет темнеть луну, падать звезды и сходить со своих мест, менять день на ночь. Лукиан, Вергилий, Овидий, Тибулл многократно упоминают об этом во многих примерах, и если бы это было неверно, то законами не налагалось бы столь суровое наказание против тех, кто заклинает земные блага.

Все поэты говорят и философы соглашаются, что поэмы могут производить большие эффекты, как-то: мешать плодородию, причинять молнии или останавливать их, лечить болезни и тому подобное. И Катон в своей деревенской жизни пользовался для лечения болезней скота некоторыми песнями, которые приведены в его писаниях. Иосиф говорит, что Соломон знал также и этот вид заклинания. Цельс Африканский рассказывает, следуя доктрине египтян, что духов, заботящихся о человеческом теле — 36, согласно числу фасов (деканов?) знаков Зодиака, каждый из которых имеет свою роль и управляет особой частью. Когда их вызывают, они возвращают здоровье больным органам тела посредством их заклинания.

Глава семьдесят третья

О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ

Функция слов и речей — выражать чувства духа и навлекать на сердца людей секреты мыслей и волю говорящего. Слово, произнесенное и написанное, есть последнее выражение духа. Все, что есть в духе, отражено в голосе, в слове, в молитве, в речи, все это находится в написанном, так-же как голос не выражает ничего, что не постигает дух, как и не пишут ничего, что не выразимо. Вот почему маги предписывают делать заклятия и надписи для каждой операции, благодаря которой оперирующий может выразить свою волю, свою страсть или свое желание. Для получения определенного магического эффекта при собирании трав, изготовлении снадобий и лекарств, изображении или изготовлении какой-либо фигуры и т.д. необходимо написать или произнести предписанное для данного случая заклятие. Альберт говорит об этих заклятиях и этих надписях, без которых наши операции не могут удаваться. Древние также пользовались подобными предписаниями, как уверяет Вергилий.

Глава семьдесят четвертая

О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ

Бог дал человеку дух и речь, чтобы заставить почитать Его добродетель, Его мощь и Его бессмертие. Он дал в своем всемогуществе и своем провидении речь на разных языках, которая в зависимости от присущих ей различий имеет сходные и разные знаки письменности, числа и фигуры, которые не меняются, установлены отнюдь не случайно, не по злоключению и не по капризу людей, но сформированы божественно, что их приводит в соответствие и созвучие с небесными телами, с божественными телами и их свойствами. Мистические письмена, алфавиты, цифры являются наиболее сильными и опасными частями в магии. Опасные в том смысле, что они наиболее способны к образованию следствий и результатов и притом с участием или без участия воли экспериментатора, а бывает и помимо его знания об этом.

Рассмотрим в качеcтве примера еврейскую письменность, являющуюся священной.

Так же как дух был сначала сформирован в обители Бога, которая есть небо, также на формирование букв и обозначение их фигур оказало влияние размещение звезд.

Вот почему буквы полны небесных тайн, как в отношении своей фигуры, формы и значения, так и в отношении чисел, которые находятся в прямой зависимости и гармоничной взаимосвязи с буквами. Буквы еврейского алфавита делятся на три части, а именно на двенадцать простых, семь двойных, и три буквы-матери, которые, как они говорят, отмечают 12 знаков (зодиака), как знаки вещей, 7 планет и 3 элемента, а именно, — огонь, землю и воду. Они не берут воздух как элемент, но как связь и дух элементов. Они также подчиняют им точки и акценты. Так как все это произошло