Р. Пиобб

Древняя высшая магия

II .

2Ключ к познанию оккультных наук

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предания западных оккультистов восходят к глубокой древ-

ности. Задолго до рождения Христа египетские жрецы уже переда-

вали посвящ нным основные принципы и догматы своей религии. Од-

ним из таких основных догматов являлось единство Божества.

До нас дош л отрывок песни о мистериях, приписываемых Ор-

фею. В этом древнейшем мистическом сочинении отлично выражен

взгляд древних на Божество.

'Размысли о Божественном слове. Созерцай его беспрерывно,

направь тво сердце и душу по правому пути и взирай на Господа

единого, который сам себя зародил. Вс происходит от него одно-

го, и он есть во вс м. Невидимый смертным, он наоборот видит

всякого. (Isis devoile)'.

После Орфея древнейшим представителем оккультизма счита-

ется Гермес Тримегист (то есть трижды великий). По мнению неко-

торых новейших оккультистов, под Гермесом следует считать еги-

петского Тота, бога знания и света.

Под именем бога Тота, египетские жрецы писали и приписыва-

ли ему все свои трактаты, касающиеся культа и различных знаний.

Книги, приписываемые Тоту считались священными и тщательно

оберегались от непросвящ нных (профанов). Для лучшего сокрытия

смысла написанного, прибегали обыкновенно к условному (иерогли-

фическому) письму с условными и иносказательными выражениями.

Эти священные книги состояли из гимнов Богам, правил для царей

и жрецов, основ религии и культа, и, наконец, из различных све-

дений по астрологии, алхимии и пр.

Главнейшим памятником древнего оккультизма является так

называемая Изумрудная скижаль Гермеса Тримегиста. В этом не-

большом трактате, в сжатой, иносказательной форме изложено вс

учение оккультизма. Подробное изучение этой скрижали относится

к общей теории оккультизма, поэтому мы приводим лишь один

текст, отдельные фразы которого встречаются иногда в магических

формулах.

С Л О В А Т А Й Н Г Е Р М Е С А

1. Истинно. Достоверно. Действительно.

2. То, что находится внизу, подобно находящемуся внизу,

ради выполнения чуда единства.

3. И как все вещи были и произошли от одного, точно также

все вещи начались с этой единственной вещи посредством примене-

ния.

4. Солнце есть Отец, Луна - Мать, ветер носил его во чре-

ве, Земля его кормилица.

5. Отец всего 'Телема' *) здесь. Его сила полна, когда она

обращена в Землю.

6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторож-

но, с большой ловкостью.

7. Он поднимается из земли к небу и снова опускается в

землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.

8. Этим способом ты приобрет шь всю славу мира и вся тьма

удалится от тебя.

9. Эта сила - сильнейшая из всех сил, так как она победит

всякую тонкую вещь и проникнет всякую вещь плотную.

10. Так был слотвор н мир.

11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, кото-

рых средство здесь.

12. Вот почему я был назван Гермесом Тримегистом, обладаю-

щим познаниями троякой философии мира.

То, что я сказал о действии Солнца.

____________________

Кроме египетских сокровенных преданий, особенно важно, для

изучающих оккультизм и магию, знание древне-еврейской 1каббалы 0.

Каббала составляющая наиболее тайную часть учения Моисея, опре-

деляет общий закон, при ч м вс творение служит только его при-

менением.

Ниже мы помещаем каббалистические сефироты, употребляемые

в магии.

_________________________

*) Телем или Телесм - воля.

2КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ СЕФИРОТЫ ИЛИ СЧИСЛЕНИЯ,

2в применении к божественному проявлению .

7Э Н С О Ф

( 7Абсолютное )

7....................................................

7I

К Е Т Е Р

( Венец )

!

-------------------------------------

 

III II

Б И Н А Х О К М А

( Разум ) ( Мудрость )

 

V IV

П Е Ш А Д Х Е С Е Д

( Страх