Котлячков А, Горин С

Оружие — слово Оборона и нападение с помощью…

хороший и красивый. И к словам совершенно невозможно придраться. Формула же порчи — страшная и сильная.

Человека выслушали и сделали так, как намеревались. Но за обиду он высокопоставленным хамам отплатил! Он говорил, что выговор пережил легко. А вот экзему пережить легко — это вряд ли.

Наводить порчу можно, используя также «двойную спираль» (см. схему). В классическом варианте, это два рассказа, которые ведутся одновременно-поочередно. Кусочек первого рассказа — кусочек второго, опять кусочек первого рассказа — кусочек второго, и т. д.

Фрагмент рассказа ? 1 «Целый» рассказ Фрагмент рассказа ? 2 Фрагмент рассказа ? 1 Фрагмент рассказа ? 2 Фрагмент рассказа ? 1 Фрагмент рассказа № 2 И так далее…

Двойная спираль, при всей ее простоте исполнения, дает несколько эффектов:

* постоянное притягивание внимания слушателей к «целому» рассказу,

* юмористический эффект при резком несовпадении смысла фрагментов,

* экономия времени (выслушивание двух рассказов по отдельности заняло бы больше времени).

И есть еще один важный для нас эффект: «на стыках» этих фрагментов может возникнуть новый смысл, которого не было ни в одном из рассказов, но который улавливается подсознанием. Например: «Хороший человек — Иван Иванович, мразь подзаборная — Иван Петрович». Надо только слегка выделить стыки паравербально и (или) невербально.

Ниже мы приведем два шуточных примера «двойной спирали». Это не вполне классическая «двойная спираль», в том смысле, что не все эффекты в каждом из примеров продемонстрированы. Но, если честно сказать, в реальной жизни классические вещи далеко не всегда пригодны. Хотелось бы посмотреть на борца, который будет разбираться с хулиганами по правилам греко-римской борьбы…

Пример первый

Видел я — говорили два друга,

Говорили, не замолкая,

Понимая легко друг друга,

А беседа была такая:

— Я купил огромный букет…

— Как свинья, я напился прямо…

— Я отправился на балет…

— И свалился на улице в яму…

— Словно в храм, я в театр вошел...

— Испугался я, надо сказать…

— Было мне на душе хорошо…

— От испуга я начал кричать…

— Я на сцену из зала глядел…

— Как мне выбраться, я не знал…

— Я в томлении сладком сидел…

— Я рыдал, я блевал, я орал…

— Звукам музыки я внимал…

— Весь в грязи с головы до ног.

— От волнения я привстал…

— Поскользнулся и лужу лег…

— Примадонну я боготворил…

— Матерился я, как шальной…