Роберт Джонсон

ОН (о Граале)

Роберт Джонсон

"ОН"

Предисловие

В действительности женщины знают о мужчинах не так много, как они себе представляют. На протяжении многих столетий они стремились преуспеть в овладении особым искусством по-разному приспособиться к ним. Но приспособиться - не значит понять. Женщины часто заблуждаются в том, что жизнь мужчины достаточно легка, по крайней мере, по сравнению с женской долей, и не имеют никакого понятия о той сложной внутренней борьбе, которая происходит в период перехода от наивного мальчика к зрелому мужчине. Они не представляют себе, какой долгий и трудный путь следует пройти мальчику и мужчине, который должен отделить себя от своей родной, незаменимой, заботливой матери и встать на путь испытаний, совершенно отличающийся от пройденного ею, где уже нельзя воспользоваться ни материнским опытом, ни советом. С этой точки зрения можно отметить, что девочка должна стараться быть похожей на мать, тогда как мальчик должен научиться от нее отличаться. Различие, которое при этом возникает, не должно становиться разрушительным, переходя в антагонизм или страх. К сожалению, состояние западной культуры на сегодня таково, что этот плачевный результат часто становится неизбежным с вытекающими из него очевидными социальными последствиями. По этой причине юнгианский подход, предполагающий проникновение в суть проблемы, оказывается столь полезным в объяснении никогда не затихающего конфликта между мужчинами и женщинами. Джонсон очень удачно объясняет эту вечную "войну полов" при помощи очень простой, но искусной интерпретации древних мифов (в нашем случае мифа о Парсифале). Непосвященному читателю может показаться педантичной и глупой книга, интерпретирующая на современный лад средневековый миф. Это не так1 Джонсон обладает редким сочетанием дискурсивности и дружеской простоты стиля, и его ясное толкование юнгианских принципов, необходимых для объяснения его подхода, абсолютно безболезненно проникает в ткань текста. Глубокий смысл новеллы заключается именно в ее неопределенности, и я абсолютно уверена в том, что большинство читателей не отложат книгу в сторону, не дочитав ее до конца- Но закончив чтение, можно убедиться в том, что она вам очень хорошо запомнилась, и время от времени вас будет тянуть к ней вернуться, как притягивает к себе что-то очень близкое, и с каждым следующим прочтением у вас будут появляться все новые и новые инсайты. Короче говоря, я очень рекомендую прочитать эту книгу. Она будет вас развлекать, информировать, стимулировать ваше мышление, ибо она одновременно загадочна и поэтична. Мужчины, которые ее прочтут , безусловно узнают о себе больше, а женщинам, особенно тем, которые, к вящему сожалению, до сих пор видят в мужчинах "врагов", она поможет на них посмотреть другими глазами.

Рут Тиффани Барнхауз

Ассистент психиатрии, Гарвардский университет

Мифология и постижение Бога

Введение в историю о Священной Чаше

Для первобытных людей мифология становится священной, как если бы архаичные мифы содержали в себе человеческую душу. Жизнь первобытного человека зарождается и развивается в мифологической колыбели, поэтому гибель мифологии означает разрушение человеческой жизни и духа, как это произошло с мифами американских индейцев. Однако для большинства наших современников слово "миф" является синонимом слов "вымысел" и "иллюзия". Такая путаница возникла в результате ложного представления о том, что мифы родились в результате наивных попыток древнего человека объяснить те или иные явления природы, в чем наука преуспела гораздо больше. Но сейчас некоторые психологи и антропологи помогают нам в совершенно ином свете увидеть миф и понять, что он отражает глубинные психологические и духовные процессы, происходящие в человеческой психике. В первую очередь следует отметить К. Г. Юнга, который, говоря о своей концепции коллективного бессознательного, подчеркивал, что мифы - это спонтанные проявления скрытой в бессознательном психологической и духовной истины. Согласно Юнгу мифы несут в себе глубокий смысл для каждого человека, ибо в них в форме рассказа всплывает "архетипическое" содержание, то есть универсальные и достоверные жизненные картины.

Миф находится в таком же отношении к человечеству, как сон - к отдельному человеку. Сон доносит до человека важную и необходимую психологическую правду о самом себе. Миф же открывает важную психологическую правду о" человечестве в целом. Человек который понимает сны, лучше понимает себя. Человек схватывающий внутренний смысл мифа, соприкасается с универсальными