Нисаргадатта Махарадж

Я есть То

Уберите пустословие, и что останется? Останется истина. Мой дом — в неизменном, которое представляется состоянием постоянного примирения и интеграции противоположностей. Люди приходят сюда, чтобы узнать, насколько реально существование такого состояния, о препятствиях к его возникновению и об искусстве утверждения его в сознании после его достижения, чтобы не было пропасти между пониманием и жизнью. Само это состояние находится за пределом ума, его не нужно изучать. Ум может фокусироваться только на препятствиях. Видеть препятствия как препятствия очень полезно, потому что тогда ум воздействует на ум. Начните сначала: уделяйте внимание тому факту, что вы есть . Вы никогда не можете сказать «меня не было», вы можете сказать только «я не помню». Вы знаете, как ненадёжна память. Признайте, что, погрузившись в никчёмные личные проблемы, вы забыли себя, и попытайтесь вернуть утраченную память через уничтожение известного. Невозможно сказать, что произойдёт при этом. И нежелательно, так как предвкушение создаёт иллюзии. Во внутреннем поиске неожиданное неизбежно, найденное будет всегда за пределами вашего воображения. Как нерождённый ребёнок не может знать жизнь после рождения, поскольку в его уме нет ничего, что помогло бы ему сформировать сколько нибудь похожую картину, так и ум не способен думать о реальном в терминах нереального, разве что в терминах отрицания: «Не это, не то». Принятие нереального за реальное — это препятствие. Увидеть ложное как ложное и отбросить его — значит придать реальность бытию. Состояния наивысшей ясности, необъятной любви, предельного бесстрашия — сейчас для вас это просто слова, контуры без цвета, намеки на то, что могло бы быть. Вы похожи на слепого, надеющегося начать видеть после операции, если, конечно, вы не будете уклоняться от операции! В состоянии, в котором пребываю я, слова не играют никакого значения. Там нет никакого пристрастия к словам. Значение имеют только факты.

В: Ни одна религия не может существовать без слов.

М: Записанные религии — просто груда пустых слов. Религии показывают своё истинное лицо в действии, в безмолвном действии. Чтобы узнать, во что верит человек, понаблюдайте за его действиями. Для большинства людей религией является служение своему телу и уму. У них могут быть какие то религиозные представления, но они не действуют в соответствии с ними. Они играют с ними, часто очень привязаны к ним, но не действуют в соответствии с ними.

В: Слова нужны для общения.

М: Для обмена информацией — да. Но истинное общение между людьми невербально. Для установления и поддержания взаимоотношений требуется наполненное любовью осознание, выраженное в прямом действии. Важно не то, что вы говорите, а то, что вы делаете. Слова производятся умом и имеют смысл только на уровне ума. Вы не можете съесть слово «хлеб», не можете жить им — оно просто передаёт концепцию. Оно приобретает смысл только при фактической еде. В том же смысле я говорю вам, что Нормальное Состояние нельзя передать словами. Я мог бы сказать, что это мудрая любовь, выраженная в действии, но эти слова значат так мало, пока вы сами не испытаете их во всей полноте и красоте.

Слова несут свою ограниченную пользу, но мы не знаем границ и приводим себя на грань беды. Наши благородные идеи уравновешиваются нашими низменными поступками. Мы говорим о Боге, Истине и Любви, но вместо прямого опыта удовлетворяемся определениями. Вместо расширения и углубления действий мы оттачиваем наши определения. И воображаем, что знаем то, что можем определить!

В: Как ещё можно передать опыт, если не на словах?

М: Опыт нельзя передать словами. Он приходит с действием. Человек с глубоким опытом будет излучать уверенность и мужество. Глядя на него, другие тоже будут действовать и получать опыт, рождённый из действия. Словесное обучение имеет свою пользу, оно подготавливает ум к опустошению от накопленного.

Уровень ментальной зрелости достигается, когда ничто внешнее больше не имеет ценности и сердце готово отринуть всё. Тогда у реального появляется шанс, и оно хватается за него. Отсрочки, если таковые случаются, вызваны тем, что ум не желает увидеть или отбросить ненужное.

В: Неужели мы так абсолютно одиноки?

М: Нет, совсем нет. Те, кто имеет, могут дать. И таких дающих много. Мир сам — это высший дар, поддерживаемый наполненной любовью жертвенностью. Но подлинных получателей, мудрых и смиренных, очень мало. «Просите и обрящете» — это вечный закон.

Вы выучили так много слов, так много сказали сами. Вы знаете всё, кроме себя. Потому что нельзя